КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

The Ooze


Для противостояния врагам доктор Кейн может использовать два вида атаки: первый — удар своего рода ложноножкой, резко вытягивающейся в указанном направлении частью самого себя и второй — плевок небольшой частью собственного тела. Дальность действия первой атаки зависит от размера Кейна-монстра, вторая атака каждый раз уменьшает размер доктора. Для увеличения своего объёма Кейн может поглощать сгустки зелёной жидкости, остающейся от поверженных врагов, или собирать специальные бонусные предметы, спрятанные по локациям. Каждая пропущенная атака врага наоборот уменьшает размер героя, причём, если простой удар противника уменьшит размер совсем немного, то лазерный луч способен «отжечь» сразу большую часть тела. Кроме того, при попадании в голову Кейна, смерть наступает мгновенно, независимо от его размера.

Хотя для прохождения игры достаточно пройти все этапы, для получения идеального результата необходимо собирать спрятанные по уровням особые значки, символизирующие молекулы ДНК. На каждом этапе, кроме того, где игрок сражается с главным противником — боссом уровня, находится пять таких символов. В случае, если игроку удастся пройти игру и отыскать их все, доктор Кейн не только расправится с корпорацией и её злобным директором, но и сможет вернуть себе прежнее, человеческое тело.

Разработчики

Tool-assisted speedrun played on emulator. I'm aiming to finish the game as fast as possible without collecting DNA helices (5:55). There are a total of 51 D...

Все видео

В создании The Ooze приняло участие много дизайнеров, композиторов и программистов, известных по другим, выпущенным Сегой играм. Концепт игры был разработан Дэйвом Саннером (Dave Sanner), который выступил также программистом, дизайнером и руководителем работы над The Ooze. Ранее Саннер участвовал в роли программиста в создании игры Sonic the Hedgehog: Spinball.

Композитором игры, а музыкальное оформление игры было положительно оценено во многих рецензиях, является Говард Дроссин (Howard Drossin), создавший музыку к почти 20 сеговским играм, в том числе, к таким хитам, как: Sonic & Knuckles, Sonic the Hedgehog 3 и Comix Zone для Sega Mega Drive, Vigilante 8 для PlayStation и Baldur’s Gate II: Shadows of Amn и Baldur’s Gate II: Throne of Bhaal для Windows.

Дизайнер Джейсон Ко (Jason Kuo) принимал участие в создании почти 70 разножанровых игр для приставок и персонального компьютера, среди которых: Home Alone для Sega Mega Drive и Sega Game Gear, Shining Force II и Streets of Rage 3 для Sega Mega Drive, Shining Force III для Sega Saturn, The House of the Dead 2 для Dreamcast, Sonic Rivals для PSP, Sonic Unleashed и Aliens vs Predator для PlayStation 3 и Xbox 360.

Марк Керни (Mark Cerny), один из программистов игры, ныне президент компании Cerny Games, выступил в роли дизайнера, программиста и продюсера как минимум 30 видеоигр, во время разработки первой из которых — Marble Madness Марку было всего 18 лет. Наиболее известные работы Керни — игры серий Crash Bandicoot, Spyro и Ratchet & Clank.

Два других участника разработки игры — Том Тоби (Tom Tobey) и Тони ДеЗунига (Tony DeZuniga), создатели вступительного и заключительного ролика в The Ooze после работали также вдвоём над играми Comix Zone и Die Hard Arcade, а Том Тоби, кроме того, принял участие в разработке 8 игр серии EverQuest и EverQuest II.

Критика

Хотя среди полученных The Ooze отзывов были весьма высокие, в большинстве рецензий игра получила посредственные оценки. Во многих рецензиях критично говорилось о графическом оформлении игры и положительно о созданном Говардом Дроссином музыкальном сопровождении. По версии сайта MobyGames, средняя оценка игре составляет 54 балла из 100.

Рецензии

  • Коммерческая информационная база данных компьютерных игр для различных платформ Allgame поставила игре 4 звёздочки из пяти, в том числе: 2/5 графике, 3,5/5 Replay Value, 4/5 качеству сопроводительной документации и 4,5/5 музыкальному оформлению и звуку. По мнению Allgame в The Ooze нет ничего такого, чем можно было бы похвастаться, однако игра достаточно оригинальна и способна завлечь на дольшее время, чем предполагаешь сначала. Музыка в игре, по мнению сайта, близка к идеалу.
  • Англоязычный веб-сайт Video Game Critic, обозреватель консольных игр, поставил игре оценку C- (по шкале от F- до A+). Управление было названо неудобным, а сама игра скучной и быстро надоедающей, к тому же, в минус игре было поставлено отсутствие системы пароля, из-за чего игру после каждого отключения приставки приходится начинать заново. Как и во многих других отзывах, высокой оценки удосужилась музыка игры.
  • Другой англоязычный сайт — Game Players, оценил игру в 64 балла из 100. «Конечно, The Ooze далеко не самая лучшая игра на Sega Mega Drive», говорится в рецензии сайта, «но достаточно оригинальная, чтобы обратить на неё внимание».
  • Крайне низкую оценку — 39 баллов из 100, игра получила в рецензии сентябрьского номера американского журнала Electronic Gaming Monthly за 1995 год. По мнению рецензента журнала, несмотря на неплохую, оригинальную идею, игра получилась очень неудачной. Графика, управление, геймплей и даже музыка и звук были названы неподобающими 16-битному поколению видеоигр.
  • На посвященном каталогизации компьютерных игр веб-сайте MobyGames игре поставлена оценка 3,8/5, а на популярном интернет-портале GameFAQs The Ooze получила оценку 6,1 от посетителей портала и 7,5 от рецензентов.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить