КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Tomb Raider (игра, 2013)


Восприятие

IGN9,1/10 (PS3, X360)
GI9,25/10 (X360)
EuroG8/10
rev1The Guardian
rev1Score5
rev2Digital Spy
rev2Score5
rev3Joystiq
rev3Score4/5
GR87,04% (X360)
86,42% (PC)
86,32% (PS3)
ИМ8/10 (PC)
RP73/100
PG9,4/10
AG81/100%
СИ9,5/10

Сюжетная составляющая игры была негативно воспринята множеством критиков. Обозреватели подмечали наличие самоповторов, дыр, картонность персонажей второго плана и общую банальность и незатейливость. Олег Чимде заявлял, что возня с героями угнетает: «Доходит до смешного: в очередной раз потеряв их, Лара с боем прорывается через лес, едва не умирает под пулемётным огнём, потом добирается до цели, а ребята тут как тут и без единой царапинки». Героев игры обрисовывали небрежными штрихами, создав набор классических типажей: трусоватого учёного, храброго капитана, простоватого бугая и прочих. «Редкие взаимодействия Лары с компанией этих бедолаг оборачиваются для последней постоянными неприятностями, ибо команда решительно отказывается заниматься полезной деятельностью и перепоручает своё спасение хрупкой девушке. Так и продвигается сюжет: команда, словно призрак, изредка откуда-то материализуется, напутствует Лару и исчезает» — уточняет Глеб Клепцов. Впрочем, некоторые критики посчитали действие бодрым, а диалоги похожими на настоящие разговоры. Илья Янович, сотрудник русскоязычной версии портала IGN, почитал, что завязка проекта «притворяется» триллером в стилистике фильма «Изгой», а в последующем напоминает плохое кино «про наёмников и оккультистов на фоне пальм и японских храмов».

http://alogvinov.com Мой обзор на новые приключения Лары Крофт на таинственном острове, полном идиотов. Приятного...

Все видео

Рецензенты отмечали глупость мотивации главной героини. Главная цель ряда поисков — зажигалка, отвёртка и гаечный ключ. Лара замерзает, но игнорирует возможность создать импровизированную одежду, рабочая радиосвязь говорит о том, что любое судно может отправлять свои координаты на континент, Падальщики ищут героев по всему острову, несмотря на то, что точно знают, где они находятся. Алексей Макаренков, оценивая корни этой проблемы, подчеркнул опыт главного сценариста — Рианны Пратчетт. Её предыдущие достижения на сценарном поприще не требовали близкого внимания к сюжету в целом и постановочным деталям в частности. История, дающая надежду на глубину замысла, оборачивается банальными шалостями местного божества. Потеря проблематики не вызывает чувство сопереживания к героям игры, поскольку все они оказываются не более чем куклами, зачитывающими свой текст. Крис Терстен, критик «PC Gamer», считал, что реальная слабость повествования Tomb Raider проистекает из неспособности выразить свои грандиозные идеи в геймплее.

Несколько иной взгляд сформировался на образ главной героини. Впервые за всю историю серии она становится похожей на человека. Обозреватели похвалили отторжение старого канона, смену эмоционального облика, преображение персонажа из невинной девушки в более классическую версию самой себя, а также визуальную глубину — мимику, пластику, прорисовку, правдоподобность движений и общую убедительность. Личность Лары характеризует её как живую, приятную в общении девушку с крепким внутренним стержнем. Однако была отмечена некая двойственность и фальшь — несмотря на истерику, крики, стоны, падения с большой высоты и многочисленные травмы, героиня может «в одиночку выкашивать целую армию вооружённых мужиков», и убивать волков голыми руками. Мучения Лары по поводу убийства человека сразу же сменяются расстрелом всего живого. В итоге Лара — сверхчеловек, приравниваемый к Нейтану Дрейку и Росомахе.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить