КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Touhou Project


Летоисчисление Гэнсокё начинается с момента создания Барьера (приблизительно 1885 год н. э.), названия месяцев взяты из традиционного японского календаря.

Персонажи

Большинство персонажей, представленных в играх и литературе серии, — женского пола. Вне зависимости от принадлежности к сверхъестественным существам, их облик, как правило, неотличим от человеческого.

EoSD Lunatic stage 6 without deaths or bombs. This took many many tries. An ungodly amount of luck is of the essence - there are just too many points where u...

Все видео

Рэйму Хакурэй, жрица храма Хакурэй — протагонист Touhou Project, она появляется во всех частях серии за исключением Shoot the Bullet. Вторая главная героиня, Мариса Кирисамэ, впервые встречается в The Story of Eastern Wonderland в качестве противника, но потом становится подругой Рэйму.

Персонажей мужского пола четверо, из них двое присутствуют непосредственно в играх: Гэндзи (черепаха, компаньон Рэйму в первых Touhou-играх), Ёки Компаку (упоминается в Perfect Cherry Blossom), Ринносукэ Моритика (персонаж произведения «Curiosities of Lotus Asia») и Ундзан (компаньон босса в Undefined Fantastic Object).

Игровой процесс

left

Игрок управляет действиями персонажа посредством клавиатуры или геймпада.

Для большинства игр серии характерны типичные для жанра скролл-шутера элементы геймплея: персонаж (все героини Touhou-игр умеют летать) может свободно перемещаться в вертикальном и горизонтальном направлениях, а также изначально способен вести непрерывную стрельбу. Как правило, «пули» покрывают узкую область в форме колонны или конуса протяжённостью от героя до верхней границы экрана. По мере прохождения уровня игрок сталкивается с многочисленными, но легко убиваемыми противниками. Так как Touhou-игры относятся к «маниакальному» типу скролл-шутеров, персонажу приходится уворачиваться от большого количества пуль.

Огневая мощь увеличивается при собирании определённых предметов, которые выпадают из поверженных врагов; в зависимости от персонажа меняется и характер стрельбы. Другие бонус-предметы могут давать дополнительные очки, жизни или бомбы-«карты заклинаний».

Карты заклинаний (Spell Card) — мощные заклятия, дающие кратковременную неуязвимость и, как правило, полностью очищающие экран от пуль и врагов.

Игрок может использовать режим фокуса, уменьшающий скорость персонажа и делающий видимым «хитбокс» (hitbox, область спрайта персонажа для обнаружения столкновений), что позволяет легче маневрировать среди большого количество пуль; при этом обычно изменяется и тип атаки. Если хитбокс персонажа соприкасается с пулей или противником, то теряется одна жизнь, а огневая мощь уменьшается; последнюю можно частично восстановить, если успеть собрать выпавшие при гибели предметы.

«Грейзинг» (от graze, «слегка касаться») — концепция передвижения, при которой хитбокс персонажа проходит в непосредственной близости от пули противника. Даёт дополнительные очки и, в зависимости от игры, может оказывать некоторое влияние на геймплей. Получить graze-очки с одной пули можно лишь единожды.

В конце каждой стадии игрок должен сразиться с боссом. Поединку обычно предшествует краткий диалог. Боссы тоже могут использовать карты заклинаний: на персонажа при этом обрушиваются особо сложные пулевые завесы.

Для успешного завершения игры нужно пройти все стадии (в Windows-играх их обычно 6). Если игрок ни разу не воспользовался «продолжениями» (continue), то есть ни разу не потерял всех жизней, то он увидит «хорошую концовку» (Good Ending); в противном случае увидит «плохую концовку» (Bad Ending).

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить