КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ
X: Tension
заголовок | X-Tension |
изображение | Файл:Обложка игры X-Tension.jpg |
разработчик | Германия Egosoft |
издатель | THQ SouthPeak Interactive (в Европе) |
дата выпуска | 01.06.2000 |
платформы | Windows |
движок | X Engine |
версия | 2.2 |
жанр | Космический симулятор |
режим | Однопользовательская игра |
рейтинг | ESRB: Teen (T) |
носитель | CD ROM |
управление | клавиатура, мышь, джойстик |
X-Tension (2000, в российском переводе - X: Мобилизация) дополнение к компьютерной игре X: Beyond the Frontier, хотя многие игроки и рецензенты считают её скорее продолжением (сиквелом), чем дополнением (аддоном). После истории X: Beyond The Frontier Ксеноны побеждены, но игрок так и остаётся в тяжёлом положении, за множество световых лет от дома. Игрок вновь управляет Кайлом Бреннаном, у которого сейчас есть «время убивать», и его экспериментальным судном, созданным с помощью «обратной разработки». Игрок получает корабль, немного кредитов, и уходит, чтобы начать свой путь во Вселенной X.
Геймплей
I've mastered this game many years ago, long before X2: The Threat was built. But my X-Tension 1.4 Version had a few flaws and bugs that made the game awkwar...Все видео
В X-Tension нет единого всеобъемлющего сюжета. Это игра-песочница с открытой концовкой, наполненная микроквестами. Игрок волен выбирать: быть трейдером с невооружённым «Argon Lifter», или искателем приключений, вооруженным плазмомётами до зубов; свобода выбора — куда идти, чем торговать и на кого нападать. Управляющий директор Egosoft Бернд Лехан описывает X-Tension как «космическую игру, которая позволяет свободно жить в виртуальной вселенной и делать всё, что вы захотите. По крайней мере, такова наша цель.»
Изменения
В X-Tension была улучшена графика, добавлены новые эффекты и декорации, удалены заметные «швы», которые были на многих фонах в оригинальной игре. Музыкальная партитура также была расширена, и во вселенной X стало в общей сложности 90 систем.
В X-Tension была учтена критика многих сторон оригинальной игры. Корабль игрока изначально оснащается некоторыми устройствами — оружием и ускорителем времени — так что игроки могут защитить себя с самого начала, хотя начальное оружие почти бесполезно против большинства вражеских кораблей. Игрок может оставить корабль и совершить в скафандре выход в открытый космос, приобретать новые корабли с верфей и даже захватывать встреченные вражеские корабли.
Интерфейс игры был расширен за счет включения новых функций, включая автоматическую систему навигации, что позволяет игроку легко получить информацию обо всех посещённых секторах, и включает в себя полную карту галактики, показывающую все места, где вы были. В сочетании с некоторыми апгрейдами и оборудованием эта система позволяет игроку на расстоянии контролировать экономику вселенной X, торговлю и цены — «невероятно полезная новая функция, которая позволяет допускать гораздо меньше проб и ошибок в торговле». Интерфейс также позволяет игрокам удалённо управлять многими из своих активов — давать задачи заводам и кораблям. Чтобы настроить завод, больше не нужно ни приземляться на него, ни даже находиться в его области пространства.
Одним из пунктов критики, общим для обеих игр, была боевая система — хоть и улучшенная в X-Tension, она всё ещё была ничем особо не примечательна. Интересно, что, по словам исполнительного директора Egosoft Бернда Лехана, привлекательность для аудитории Wing Commander была высоким приоритетом при разработке сиквела X³: Reunion (2005). Он определил эту аудиторию как «людей, которые … ожидают историю и крутые боевые миссии, но которых может покорить свободный геймплей и преимущества, которые реалистичная экономика добавляет к игре».