МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Аквариум (группа)


и скальпу с волоса-ами…»

Слова были мрачноватыми, и, как это частенько случалось у Гребенщикова, не до конца понятными, но появление числа «17» (тридцать четыре деленное на два) было превосходным знаком. Именно такого проблеска света и не хватало перед жутким испытанием впереди. Степа почувствовал, как на глаза наворачиваются слезы.

«Спасибо, Боб, — подумал он. — Ты единственный не продался…»

Борис Гребенщиков и группа "Аквариум" в концертном зале им. П.И. Чайковского (2014) Акустический концерт группы "Аквариум" состоялся на сцене Концертного зал...

Все видео

''(Виктор Пелевин, «Числа».)

А сегодня с утра новое чувство вступило: чувствовал себя Бенедикт умным и богатым, и охота было, чтоб все видели: вот он идёт, Бенедикт, умный и богатый. И щедрый. Остановился, слепцов послушал. Они как раз старинное, бойкое грянули: «Два двенадцать восемьдесят пять ноль бэ! Два двенадцать восемьдесят пять ноль вэ! Два двенадцать восемьдесят пять ноль гэ!» — послушал и кинул им мышей связку. Ага, целую связку! Гуляем! (Татьяна Толстая, «Кысь». Цитируется песня «212-85-06».)

Но наши отряды, ух, Отборные.

И те, что нас любят, всё смотрят нам вслед.

Да только глядь на образа, а лики-то чёрные.

И обратной дороги нет!

(Константин Кинчев, песня «Сумерки», альбом «Шабаш» группы «Алиса». Цитируется песня «Рок-н-ролл мёртв».)

И кем бы ты ни был — не умирай,

Ты видишь, как небо льёт через край.

Те, кто нас любит, смотрят нам вслед.

Мерседес — Бенц, а мы ещё нет!

(Олег Медведев, песня «Маленькая рыбка». Цитируется песня «Рок-н-ролл мёртв».)

А в порту ожиданье прибытья больших кораблей,

И вся в белом с подзорной трубой замерла на балконе жена капитана,

Драит бляхи и ружья, готовясь к торжественной встрече, охрана…

Только им никогда не приплыть. Королева, мне жаль, но есть вещи сильней.
(Песня «Станция мёртвых сердец», Сергей Калугин, 1997. Песня отсылает к «Рождественской песне» «Аквариума» и содержит цитаты из неё.)

Аллюзии на творчество группы содержатся в песнях Чижа «Сен Симилья» («я на крыше сто лет не сидел, я сто лет не ругался с женой…»), Ольги Арефьевой «N» («белые танцы на грани весны…») и «Машины Времени» «Когда я был большим» («нарисовал на стене БГ то, чего нет…»).

Нередко используется образ Гребенщикова:

Это несколько сбило его с толку, и несколько секунд он вспоминал, зачем сюда пришёл. Вспомнив, оторвал листок туалетной бумаги и записал:

«1) Брэнд-эссенция (легенда). Вставлять во все концепции вместо «психологической кристаллизации».

2) «Парламент» с танками на мосту — сменить слоган. Вместо «дыма Отечества» — «All that jazz». Вариант плаката — Гребенщиков, сидящий в лотосе на вершине холма, закуривает сигарету. На горизонте — церковные купола Москвы. Под холмом — дорога, на которую выползает колонна танков. Слоган:

«ПАРЛАМЕНТ. ПОКА НЕ НАЧАЛСЯ ДЖАЗ».

Спрятав листок в нагрудный карман и спустив для конспирации воду, он вернулся на кухню и подошёл вплотную к плакату с краснознамённой «Кока-колой».

(Виктор Пелевин, «Generation „П“».)

Часто пародируется лирика или образ Гребенщикова. Яркие примеры — флэш-мультфильм «Бывший Аллах» студии «Антимульт» и стилизация Александра Пушного поп-песни «Я теряю корни», имитирующая манеру исполнения Гребенщикова при неизменном тексте. Примеры пародий в литературе и текстах других музыкантов:

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить