МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Angelic Upstarts


Группа со своей стороны отвечала контрударами. Она появилась на обложке Rebel, молодёжного журнала британской Социалистической рабочей партии, и открыто обвинила местную полицию в том, что та поддерживает Национальный фронт. Официальное полицейское преследование прекратилось, но Мензи рассказывал, что за ним была установлена непрерывная слежка. Полицейские часто останавливали его на улице и обыскивали. Под полицейским давлением группа оказалась запрещена практически во всех клубах северо-востока Англии: владельцам угрожали рейдами, преследованием, пересмотром лицензий и тому подобными внешне законными репрессиями.

Концерт в тюрьме Аклингтон

В отместку в апреле 1979 года Angelic Upstarts сумели уговорить тюремного капеллана пригласить их на благотворительный концерт в тюрьме Acklington Prison (по иронии судьбы именно там Кит Белл отбывал свой последний срок). Как писал в «Истории Oi!» Гарри Бушелл, свинью в шлеме с подписью «PC Fuck Pig» пронести в тюрьму группе не удалось (обычно на своих концертах они избивали её на сцене), но заключённым были представлены такие асоциальные гимны, как «Police Oppression», «We Are The People» (о коррупции в полиции) и переработанной версией «Borstal Breakout» (песни Sham 69), переименованную в «Acklington Breakout».

Video clip de la canción solidarity de Angelic Upstarts.

Все видео

Газета «Дэйли Миррор» вышла с заголовком «Punks Rock A Jailhouse», а местные власти (в лице консерватора Невилла Троттера) объявили, что «тюремные власти проявили верх глупости, разрешив такой концерт». Только Socialist Worker написала подробный и верный отчёт о событии, процитировав Мензи, который предупредил аудиторию, что той «лучше и оставаться за решёткой, если Тэтчер изберут этим летом», а также призвал всех панков голосовать за лейбористов, поскольку в противном случае «правительство Тэтчер уничтожит профсоюзное движение». (Справедливости ради стоит заметить, что Мензи идеологически был ближе к профсоюзному лидеру Артуру Скаргиллу, чем к троцкистской Социалистической рабочей партии).

Контракт с Warner Bros.

На северо-востоке Англии группа привлекла к себе массы рабочей молодёжи, которая организовалась в так называемую Upstarts Army. Под впечатлением от дебютного сингла группы Джимми Перси решил создать собственный лейбл JP Records под крышей Polydor Records. Здесь The Upstarts первыми получили контракт, но первыми же его и потеряли. Это произошло после того, как работник полидоровского секьюрити попробовал своли силы на Мензи и был им отправлен в нокаут. Polydor немедленно разорвали с группой контракт. Но уже на следующий день Пёрси обеспечил ей новый, и не с кем-нибудь, а с Warner Bros. Records.

Второй сингл (записанный Перси-продюсером), «I’m An Upstart», вышел в апреле 1979 года и стал хитом. За ними последовал альбом Teenage Warning — с одноименным синглом группа даже выступила в программе Top of the Pops. Основные его темы — протест против агрессивной внутренней политики правительства Тэтчер и призыв к рабочему неповиновению — воплотился и в следующем сингле, «We Gotta Get Outta This Place» (1980).

Конфликт с Беллом

The Angelic Upstarts не раз вступали в схватки с крайне правыми и (если верить Бушеллу) каждый раз одерживали победы. Гораздо более серьёзные последствия имел конфликт с уволенным за агрессивность и самодурство менеджером Кейтом Беллом. Обладая обширными связями в уголовном мире, тот организовал кампанию преследования группы и её фанатов. После того, как люди Белла разбили окна в доме матери Мензи, Upstarts организовали «акт возмездия»: Мензи и барабанщик Декка Уэйд разбили окна машины, принадлежавшей фирме Белла. Роковым стал вечер, когда Дерек Уэйд (отец Декки и известный в клубах юморист «коренного» уровня) с Билли Вордроппером (кузеном Мензи) нанесли визит непосредственно Беллу и в ходе потасовки прострелили из самодельного обреза ногу одному из охранников. Белл пригрозил Уэйду-старшему смертельной расправой. Трое его подручных подожгли конюшню, принадлежавшую сестре Мензи.

Начались судебные разбирательства: Кейт Белл и Билл Вордроппер угодили за решётку, а Уорд-старший получил год условно. Председательствовавший судья Холл обратился к участникам группы с такими словами: «Я понимаю, что все вы оказались в центре грубой провокации, и в происшедшем нет вашей вины. Но вместе с тем я обязан осудить использование вами огнестрельного оружия, в особенности — обреза». Своё мнение на этот счёт Angelic Upstarts Upstarts выразили в песне «Shotgun Solution».

1981 —

Постепенно музыка группы менялась: к моменту выпуска Reason Why? (1983), который музыкальной критикой был расценен как гигантский качественный скачок, группа отошла от корневого панк-рока, введя в аранжировки клавишные и саксофон, элементы реггей и фолка («Geordie’s Wife»), а Мензи превратился (согласно Allmusic) в «компетентного и умного сонграйтера».

После выхода скандального сингла «Brighton Bomb» где приветствовалась попытка покушения ИРА на кабинет консерваторов, альбом The Power of the Press (который критика сравнила с лучшими произведениями The Clash) в коммерческом отношении оказался провальным. Группа распалась, но в 1988 году на некоторое время реформировалась.

Результатом второго воссоединения 1992 года явился альбом Bombed Out. Мензи тем временем продолжал активную политическую деятельность, став одним из лидеров Антифашистского действия.

Последний студийный альбом группы Sons of Spartacus (куда вошла, в частности, кавер-версия Bandiera Rossa) вышел в 2002 году на Captain Oi! Records и был в целом тепло встречен критикой, отметившей возвращение группы к классическому звучанию середины 80-х годов. Также в 2002 году был выпущен сборник Anthems Against Scum, куда вошли основные хиты группы и кавер «If the Kids are United» (Sham 69). Все средства от его реализации были направлены в антифашистский фонд Cable Street Beat.

Состав Angelic Upstarts (2010)

  • Крис Райт (вокал)
  • Дикки Хаммонд (гитара)
  • Нейл Ньютон (гитара)
  • Гэз Стокер (бас)
  • Декка Уэйд (ударные)

Дискография

Альбомы

  • Teenage Warning (1979)
  • We Gotta Get Out of this Place (1980)
  • 2,000,000 Voices (1981)
  • Angelic Upstarts Live (1981)
  • Still from the Heart (1982)
  • Reason Why (1983)
  • Angel Dust — The Collected Highs (1983)
  • Last Tango in Moscow (1984)
  • Power of the Press (1986)
  • Blood on the Terraces (1987)
  • England’s Alive EP (1988)
  • Bombed Out (1992)
  • Kids on the Streets (1993)
  • Who Killed Liddle (1999)
  • Anthems Against Scum (2002)
  • Sons Of Spartacus (2002)

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить