МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ
Art of Noise
Название | Art of Noise |
Годы | 1983 — 1990 1999 — 2000 |
Страна | Великобритания |
Жанры | синтипоп электроника поп-авангард эмбиент |
Лейблы | Polydor ZTT China |
Бывшие_участники | Тревор Хорн Пол Морли Энн Дадли Джей Джей Джезалик Гэри Лэнган Лол Крим |
Art of Noise — британская группа новой волны, образовавшаяся в 1983 году в Лондоне, и исполнявшая электронную музыку, соединившую в себе элементы техно-попа и авангардного минимализма. Art of Noise некоторое время культивировавшие имидж «антигруппы» (который предполагал полную анонимность участников), название заимствовали из эссе футуриста Луиджи Руссоло, одним из первых в начале XX века начавшего экспериментировать с шумовым искусством. The Art of Noise выпустили четыре полноформатных студийных альбома, наибольших успех из которых имел In Visible Silence (#18, 1986). Хитами становились песни «Beat Box», «Close to the Edit», «Moments In Love», «Paranoimia», «Legs», а также кавер версии песен «Peter Gunn» (The Art of Noise feat. Duanne Eddy, #8, 1986), которая была написана Генри Манчини ещё в 60х годах, и «Kiss» (The Art of Noise feat. Tom Jones), которая была написана и исполнялась Принсом в 1986 году.
История группы
Интеллектуальное ядро Art Of Noise составили продюсер Тревор Хорн и музыкальный журналист Пол Морли, которым помогали пианистка и композитор Энн Дадли (впоследствии ставшая центральной фигурой проекта), клавишник/программист Джей Джезалик (J.J. Jeczalik) и звукоинженер Гэри Лэнган (Gary Langan В своих необычных композициях группа использовала мелодичные звуковые коллажи и искусство семплинга (Хорн был одним из первых, кто приобрёл семплер Fairlight). Наиболее известные синглы первого состава группы — дебютный «Beat Box» (1983), привлёкший к себе внимание любителей брейкбита, и «Close (to the Edit)» (1984), впоследствии не раз напрямую «цитировавшийся» (в частности, «Firestarter» The Prodigy выстроен на его основе).
В 1985 году Дадли, Лэнган и Джезалик перешли с ZTT (лейбла, принадлежавшего Хорну) на China Records, сохранив право на название. С этих пор Art Of Noise функционировали уже как традиционная поп-группа, хотя наибольшего успеха каждый раз добивались в совместных работах — с Дуэйном Эдди («Peter Gunn», Грэмми 1986 года), (вымышленным) телеведущим Максом Хедрумом (Max Headroom, «Paranoimia», 1986) и Томом Джонсом (кавер «Kiss», композиции Принса, 1988).
Трио распалось в 1990 году. Лэнган приступил к продюсерской деятельности (ABC, Spandau Ballet, Ронан Китинг). Джезалик микшировал и ремикшировал пластинки исполнителей самого широкого жанрового диапазона (Стивен Даффи, Шэйкин’ Стивенс), Дадли приобрела известность как автор музыки к фильмам (премия «Оскар» за музыку в фильме «Мужской стриптиз») и телесериалам (в том числе «Дживс и Вустер»).
В 1999 году Хорн, Дадли и Морли реформировали Art Of Noise, пригласив к участию Лола Крима: квартет выпустил альбом The Seduction Of Claude Debussy: своего рода современный взгляд на наследие великого французского композитора сквозь «призму» хип-хопа и драм-энд-бэйс-культуры.
Участники группы
- Anne Dudley: 1983—1990, 1998—2000
- J.J. Jeczalik: 1983—1990
- Gary Langan: 1983—1986
- Trevor Horn: 1983—1985, 1998—2000
- Paul Morley: 1983—1985, 1998—2000
- Lol Crème: 1998—2000
Дискография
Альбомы
- Into Battle With The Art of Noise (мини-альбом, 1983)
- Who's Afraid Of The Art Of Noise? (1984)
- In Visible Silence (1986)
- In No Sense? Nonsense! (1987)
- Below the Waste (1989)
- The Seduction of Claude Debussy (1999)
- Influence (2010)
Компиляции и ремиксы
- Daft (1984)
- Re-works of Art of Noise (1987)
- The Best of the Art of Noise (1988)
- The Ambient Collection (1990)
- The FON Mixes (1991)
- The Best of the Art of Noise (1992)
- The Drum and Bass Collection (1996)
- Belief System / Bashful / An Extra Pulse Of Beauty (1999)
- Reduction (2000)
- The Abduction of the Art of Noise (2003)
- Reconstructed (2004)
- And What Have You Done With My Body, God? (бокс-сет, 4 CD, 2006)