МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Banco del Mutuo Soccorso


НазваниеBanco del Mutuo Soccorso
СтранаИталия
ЖанрПрогрессивный рок
Годы1969 — н. в.

Banco del Mutuo Soccorso (Банк взаимопомощи) — итальянская прогрессив-рок-группа.

История

4/7 Ciò che si vede è (1992)

Все видео

Начинала группа ещё в 1968 году, когда братья Vittorio Nocenzi (клавишные) и Gianni Nocenzi (клавишные), совместно с Franco Coletta (гитара), Fabrizio Falco (bass) и Mario Achilli (ударные) обосновались в Риме, где у братьев Nocenzi была собственная небольшая студия «Stalla», и, дав своей группе название Banco del Mutuo Soccorso, приступили к репетициям. Первые записи группы, датированные 1970 годом, были выпущены только в 1989 году в виде ретроспективного сборника Donna Plautilla. Чуть позже к музыкантам присоединился вокалист Francesco Di Giacomo.

Свой первый (одноименный) официальный альбом группа (правда, уже в несколько ином составе) выпустила в начале 1972 года. Пластинка вышла в конверте, оформленном в виде копилки и даже имела небольшую прорезь с клапаном, в которую действительно можно было помещать монеты.

В том же году вышла и вторая пластинка группы — концептуальный альбом Darwin!. Лирика альбома, высоко оцениваемая италоговорящей публикой, как описано на официальном сайте BdMS, «является картинкой с тысячей намеков, изображающей Первозданный Хаос, зарождение Человечества и жизнь первобытных людей — первых существ на Земле, обладающих способностью мыслить и чувствовать, желанием любви, пока ещё полуживотых-полулюдей, которым предначертано стать высшими существами на планете». Пластинки эти вполне заслуженно принесли группе статус одного из лучших рок-коллективов страны.

Если хоть как-то попытаться описать эти пластинки, то можно сказать, что это нечто вроде гармоничного синтеза Emerson, Lake & Palmer и Pink Floyd (образца «Dark Side…») с сильным итальянским «музыкальным акцентом», но описание такое всё же будет несколько натянутым и надуманным, так как группа, безусловно, имеет свое лицо. Можно её сравнить так же и с ранними работами Queen, но здесь музыка значительно более разнообразна и в ней нет того голубовато-приторного гламура, который многих отталкивает от Mercury & Co.

Сложные и интересно структурированные композиции обоих альбомов отлично аранжированы, мастерство инструменталистов не вызывает сомнений, вокальные партии, хоть и уступают по исполнению группе Queen, но всё же очень хороши, а изящные оркестровки делают музыку ещё более красивой, не лишая драйва и мощи.

Следующая пластинка Io sono nato libero, записанная уже с новым гитаристом (который, кстати, очень неплохо умел управляться и с духовыми) Rodolfo Maltese, «украденным» у группы Homo Sapiens, была выдержана уже в несколько ином ключе, да и вообще, две предыдущие работы стали самыми «рокерскими» в дискографии коллектива. Музыка в основном построена вокруг красивых фортепианных пассажей, отлично сочетающихся с очень интересными и неординарными синтезаторами, а партии гитары (нередко акустической) отлично вписываются в общий саунд. Ритм-секция так же не отстаёт, и вокалист на высоте. В общем, очень мелодичная, красивая и изысканная, сложная и драматичная смесь рока, джаза, классической музыки и традиционной итальянской мелодичности.

В 1975 году Banco, обретшая высочайшую популярность в Италии, пытается выйти на международный музыкальный рынок. По протекции музыкантов из близкой по духу ELP группа подписывает контракт с Manticore LTD — компанией, успешно продвигающей в Европе другого итальянского «прог-монстра», группу PFM. Результатом стал альбом Banco, содержащий англоязычный перевод треков с первых трех пластинок, а также ещё три не издававшихся ранее песни на итальянском языке. Презентация альбома проходила в «Malibrean Theatre» в Венеции. В качестве конферансье выступал сам Keith Emerson. Работа эта широко и очень благожелательно освещалась в международной музыкальной прессе, но особого коммерческого успеха она не имела, да и гастроли группы по США и Великобритании прошли далеко не так хорошо, как ожидалось.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить