МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ
Барретто, Рэй
Имя | Рэй Барретто |
Оригинал имени | Ray Barretto |
Полное имя | Raymond Barretto Pagán |
Дата рождения | 29.4.1929 |
Место рождения | Нью-Йорк, США |
Дата смерти | 17.2.2006 |
Место смерти | Хакенсак, Нью-Джерси, США |
Годы активности | 1949—2006 |
Страна | США |
Профессии | композитор, перкуссионист, конгеро, продюсер |
Жанры | мамбо, ча-ча-ча, пачанга, сальса, бугалу |
Лейблы | Tico Records, Fania Records, Atlantic Records |
Рэй Барре́тто (Ray Barretto, Raymond Barretto Pagán, известен также как «King of the Hard Hands» — «Король тяжёлых ладоней», 29 апреля 1929, Нью-Йорк, США — 17 февраля 2006, Хакенсак, Нью-Джерси, США) — американский музыкант-перкуссионист (конгеро) и композитор пуэрториканского происхождения, многими почитаемый как крёстный отец латиноамериканского джаза. Лауреат премии «Грэмми», первый в истории США музыкант, записавший латиноамериканскую песню, вошедшую в хит-парад журнала «Биллборд».
Детство и юность
La orquesta de Ray Barretto nos interpreta la conocida cancion de la fania all stars .... "Quitate la mascara" .... X.-. Sapito.Все видео
Рэй Барретто родился в районе Бруклин Нью-Йорка в семье пуэрториканцев. По правилам испанского языка его фамилия должна была быть записана в свидетельстве о рождении как Barreto, но вследствие ошибки, вызванной формальной передачей звучания фамилии с помощью английской орфографии, фамилия обрела второе «T».
Родители Рэя переехали из Пуэрто-Рико в Нью-Йорк в начале 1920-х годов в поисках лучшей доли. Детство Барретто прошло в латиноамериканских гетто Испанского Гарлема и Бронкса. Под влиянием матери Рэй рано начал интересоваться музыкой и полюбил таких джазовых музыкантов, как Дюк Эллингтон и Каунт Бэйси.
В 1946 году, в возрасте 17 лет Барретто призвали в армию. Попав служить на базу в Германию, Барретто познакомился с бельгийским вибрафонистом Фэтсом Сади (Fats Sadi), работавшим в то время в «Орландо», джаз-клубе армии США. Однако последней каплей, повлиявшей на решение Рэя Барретто стать профессиональным музыкантом, стала услышанная им композиция «Мантека» (Manteca) в исполнении оркестра Диззи Гиллеспи с кубинским перкуссионистом Чано Посо на конгах.
Начало карьеры
В 1949 году, когда Барретто вернулся домой с военной службы, он начал посещать клубы, участвуя в джем-сейшнах и совершенствуя своё умение в игре на конгах. Первым оркестром, в которой он начал играть на регулярной основе, была группа Эдди Боннемере «Латин-джаз комбо» (Eddie Bonnemere’s Latin Jazz Combo). Во время одного из таких выступлений его услышал Чарли Паркер и пригласил играть в своём ансамбле.
Спустя некоторое время Барретто пригласил играть в своём оркестре пианист Хосе Курбело (José Curbelo). Сотрудничество с Курбело длилось около четырёх лет, а затем, в 1957 году Рэй Барретто поступил на работу в оркестр Тито Пуэнте, сменив Монго Сантамарию и приняв участие в записи знаменитого альбома Пуэнте «Одержимость танцем» (Dance Mania). За время работы в оркестре Тито Пуэнте, длившееся также четыре года, Барретто выработал свой уникальный стиль игры на конгах, став одним из наиболее востребованных конгеро Нью-Йорка и получая множество приглашений от руководителей ведущих джазовых оркестров города. Он работал с такими гигантами джаза, как Макс Роач, Чарли Паркер, Арт Блэйки, Кол Тжадер, Диззи Гиллеспи и др. Побочным результатом известности Барретто стал интерес американских джазменов к латиноамериканской перкуссии, которые стали использовать её в составе своих ансамблей.
Страницы: 1 2