МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Billy’s Band


Весенние обострения (2007)

Очередную пластинку «Весенние обострения» «Billy’s Band» готовил около года. По мнению Билли Новика, она на тот момент стала самой экспериментальной, брутальной и качественной из всей дискографии бэнда — активное участие в написании текстов принял менеджер группы Сергей Резников, отец Андрея «Рыжика», а с аранжировками и музыкальной составляющей помогал Михаил Жидких, ставший к этому времени постоянным участником квартета. Саунд стал мощнее, чище и индивидуальнее. Треки позволяют в мельчайших нюансах расслышать смену интонаций «похоронного диксиленда», переходы окрашены скупыми точными мазками, и гамма предтеч стала шире привычного Тома Уэйтса. Почти в каждой песне появились щемящие мелодические вставки, отстроенные в форме монолога одного из инструмента, чаще всего баяна Антона Матезиуса или экспрессивной гитары Андрея Резникова. Большое влияние на альбом по словам Новика оказало творчество Иосифа Бродского, Depeche Mode и The Black Eyed Peas.

В новой пластинке Билли не пропагандирует и не романтизирует, а даже частично отрицает алкоголь в мажорно-мелодраматических «Весенних обострениях» или в рецепте праведности «Ни шагу из дома». В некоторых вещах видна серьёзность и некоторая социальность текстов, вместе с лиричным исполнением — тонкий блюз о беспризорниках «Снежная королева», история о пьющей матери и невыдерживающем мальчишке «Невиновен», или роковая тема с вариациями на тему ганста-рэпа, посвященная погибшему брату Билли, Юрию Кривскому — «Передай привет богу». Здесь же есть полушутливый-полуностальгический гимн «Купчино — столица мира», минорный рок-н-ролл «Счастье есть», бравурное цирковое туше «Встречай меня, Москва!». Интересны различные манеры исполнения и аранжировки песен: «Я не стеклянный», сыгранная на одном риффе электрогитары, становится продолжением «альтернативной» линии «Так я падал»; в «Давай простим друг друга» на гармонических последовательностях, партиях бэк-вокала и гитарных проигрышах «Рыжика» замечается влияние Depeche Mode; а в полностью акустической «Ляг на землю» на первый план выходит расхлябанный контрабас. В качестве традиционных треков в стиле «Billy’s Band» выступают «Последний день лета» и «Время которое нужно убить». Особняком стоит экспериментальный дуэт с группой Каста, с которой записан бонус-трек «Голос брехуна».

"Billy's Band" live show. операторы: Саша Пивоваров, Павел Косов, Женя Яшин монтаж, запись и сведение звука: Женя Яшин организатор съемок: Роман Кашин (Откры...

Все видео

Чужие (2007)

Альбом «Чужие» собрал в себе 15 когда-либо спетых «Billy’s Band» песен других авторов. Среди них самый известный кавер «Зимний сон» Алсу, исполненный на Ren-TV в новогоднюю ночь 2004 года, «Поезд в огне» Бориса Гребенщикова, «За тех кто в море» Андрея Макаревича, «Вася» группы «Браво», «Сказка о нечисти» Владимира Высоцкого, «Родительский дом» Льва Лещенко, а также менее известные композиции — «Песня Кота и Пирата» спетая для мультфильма «Голубой щенок» Михаилом Боярским и Андреем Мироновым, «Любовь» на стихи Роберта Бёрнса, «Голос Брехуна», группы «Каста», «Пошук» группы «Сонце — Хмари», англоязычные «Somebody» Мартина Гора, «In the hood» и «The one that got away». Кроме того, в плей-лист вошли инструментальные номера «Битум» и «Рассвет». По поводу альбома лидер группы Билли Новик сказал, — «Никогда не хотелось чтобы за нами закрепился ярлык кавер-группы, но теперь, когда за спиной 4 полноценных альбома собственного материала, мы решили выпустить в свет „Чужих“. Кавер-версии не только могут дать новую жизнь старым и нередко незаслуженно забытым произведениям, но и позволяют группе максимально продемонстрировать свой стиль на известных уже всем песнях, привнести другое решение произведению и может даже в корне изменить смысл. В любом случае, важно не просто слепо копировать чужую песню, а рискнуть сделать свою версию, которая была бы, как минимум, не хуже оригинальной».

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить