МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Black Sabbath


Не желая терять темп, заданный успехами в чартах, Black Sabbath вернулись в студию уже в июне 1970 года и записали материал второго альбома. Первоначально предполагалось назвать его War Pigs (по одноимённой песне, открывавшей пластинку и являвшейся своего рода комментарием по теме Вьетнамской войны), но Warner Bros., опасаясь возможных политических осложнений, настояли на смене заголовка. В сентябре 1970 года вышел второй альбом, Paranoid: он возглавил британский хит-парад. Участники группы возражали против выпуска заглавного трека синглом и не были обрадованы известием о том, что он добрался до 4-го места в UK Singles Charts, выведя их таким образом (как они полагали) «на подростковый рынок». Впоследствии критики отмечали, что трек во многом опередил своё время и к панк-року был ближе, чем хэви метал. О том, насколько случайной оказалась эта новация, свидетельствует тот факт, что песня «Paranoid» была записана в последний момент, исключительно ради того, чтобы удлинить альбом.

Американский релиз был отложен до января следующего года; компания решила подождать, пока первый альбом не покинет чарты. Paranoid поднялся до #12 в США. Коммерческий успех альбома позволил группе выйти в декабре 1970 года в своё первое американское турне, после чего записывающая компания решила выпустить из альбома вторым синглом «Iron Man»; в Top 40 он не вошёл, но песня стала одной из популярнейших в концертном репертуаре группы. Альбом Paranoid остался в истории не только как самый коммерчески успешный альбом группы, только в США разошедшийся 4-миллионным тиражом, но и (согласно Allmusic) как один из «величайших и самых влиятельных хэви метал-альбомов всех времён».

Master of Reality и Volume 4 (1971—1973)

0:00 Funny Intro 1:53 Paranoid 5:16 Hand of Doom 13:18 Iron Man 19:50 Black Sabbath 31:15 N.I.B. 37:15 Behind the Wall of Sleep 42:45 War Pigs 51:00 Fairies ...

Все видео

В феврале 1971 года Black Sabbath вернулись в студию и приступили к работе над третьим альбомом. Коммерческий успех обеспечил музыкантов наличностью, достаточной, чтобы удовлетворить их резко возросшую потребность в наркотиках. Билл Уорд вспоминал, что основным в «меню» был кокаин, но в дело шли любые препараты: «Доходило до того, что новые <музыкальные> идеи попросту забывались из-за того, что мы были постоянно не в себе».

В апреле 1971 года студийная работа была завершена и в августе 1971 года группа выпустила Master of Reality. В течение двух месяцев Master of Reality получил «золотой» статус, как в Великобритании, так и в США, где в конечном итоге он стал дважды платиновым.

К моменту начала работы над альбомом Тони Айомми приспустил струны своего «Гибсона» со стандартного E до Eb (ми бемоль), поскольку, ещё в 1960-х годах, работая на заводе, лишился кончиков двух пальцев и, играл с протезами-наконечниками. Соответственно перенастроился и Гизер Батлер. Новый, более низкий настрой и был опробован на материале третьего альбома. Пластинка, в которой наряду с быстро вошедшими в «тяжёлый» репертуар вещами («Children of the Grave», «Sweet Leaf») впервые появились акустические композиции, в очередной раз была разгромлена в прессе: Rolling Stone (устами того же Лестера Бэнгса) назвал её «наивной, примитивной, монотонной — и вообще, совершеннейшей чепухой». Это же издание 22 года спустя включило Master of Reality в свой список 500 величайших альбомов всех времён (#298).

Проведя всемирные гастроли в поддержку альбома в 1972 году, Black Sabbath взяли паузу — первую за три года. «Группа стала ощущать серьёзные усталость и утомление. В течение нескольких лет мы находились в непрерывном движении, чередуя концерты и студийную работу. Master of Reality в каком-то смысле завершил эру трёх первых альбомов, и мы решили взять передышку, прежде чем приступить к работе над следующим альбомом», — рассказывал позже Билл Уорд.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить