МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Чайф


В 1983 году мечтавшие о собственной рок-группе 17-летние Вадим Кукушкин и Олег Решетников познакомились с уже окончившим техникум и отслужившим в армии Шахриным и уговорили его присоединиться к ним с целью создания группы. К этому времени Шахрин уже начал писать собственные песни: знакомство с творчеством «Аквариума» и «Зоопарка» окончательно подтолкнуло его к исполнению рок-н-роллa по-русски. Начались репетиции и первые записи на два микрофона и бытовой магнитофон в выбитой Шахриным комнате в Доме культуры строителей им. Горького. После совместного посещения концерта Майка и Цоя к ещё несуществующей группе присоединился Бегунов.

В это время Владимир Шахрин работал на стройке, а Владимир Бегунов был милиционером.

В 1984 году записан магнитоальбом «Верх-Исетский пруд», не включённый в официальную дискографию группы в связи с явным любительским качеством исполнения и записи. Группа в составе Шахрин—Бегунов—Решетников (Кукушкин тогда был призван в армию) несколько раз выступала в ДК МЖК, запись одного из концертов попала к журналисту, писателю и энтузиасту рок-н-ролла Андрею Матвееву, который был столь потрясён услышанным, что прозвал Шахрина уральским Бобом Диланом: «…парни, говорил я, а я тут слушал уральского Боба Дилана…» Матвеев пригласил Шахрина поучаствовать в сейшне в ДК завода им. Воровского 4 января 1985 года, посвящённом дню рождения Михаила Перова, гитариста группы «Трек». На этом мероприятии Шахрин познакомился с ведущими свердловскими рок-музыкантами.



Все видео

Первые годы

Весной-летом 1985 года группа записала два акустических магнитоальбома, объединённых несколько позднее в один двойной магнитоальбом «Жизнь в розовом дыму».

Официальным Днём рождения группы считается 29 сентября 1985 года — день первого концерта под названием «Чай-Ф», состоявшегося в свердловском ДК МЖК.

В марте 1986 года в группу приходит Алексей Густов.

Бегунов: «Лёшка был мифической личностью, он записал какой-то успешный альбом С-34, который никто не слышал, но молва ходила, что он сотворил чудо, из воздуха создал звук». Решетников: «Интеллигент питерской закваски». … Лёша был ярким представителем генерации звукарей-самодельщиков, которые творили звук из воздуха, чинили всё — от пультов до кофемолок, добывали электричество трением… По исчезновении Кукушкина, который хоть что-то понимал в электричестве, появление Густова снимало массу технических проблем, не говоря уже о том, что группы без звукаря не бывает… — цит. по Л.Порохня, «Чайф-Story»

В июне 1986 года на первом фестивале Свердловского Рок-Клуба, где утверждается среди музыкантов и приходится по вкусу публике. Название «Чайф» становится известным в Свердловске, где попадает в список «запрещённых» групп и в статью «Ждём новых песен» в газете «Свердловский строитель». К группе присоединился басист Антон Нифантьев. «Чайф» приобрёл электрическое звучание. Осенью 1986 на репетиционной базе «Чайфа» живым звуком был записан второй магнитоальбом «Субботним вечером в Свердловске». В записи приняли участие Вячеслав Бутусов, Дмитрий Умецкий, Альберт Потапкин, Егор Белкин, Владимир Огоньков, Алина Нифантьева и другие известные свердловские рок-музыканты. Оригинальная запись этого действа была утеряна. Впоследствии группа пыталась найти хотя бы наиболее качественную копию для её реставрации и последующего издания. Альбом, отправленный по каналам музыкального самиздата в Москву, начинает приносить популярность и за пределами города.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить