МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ
Цыганята и Я с Ильича
Название | Цыганята и Я с Ильича |
Ширина_фото | 220px |
Годы | 1988 — 1990 |
Откуда | Омск |
Страна | СССР |
Жанр | арт-панк индастриал нойз пост-панк нойз-рок экспериментальная музыка психоделическая музыка конкретная музыка |
Лейбл | ГрОб-рекордс |
«Цыганята и Я с Ильича» — советский авангардно-психоделический музыкальный проект, созданный Олегом Судаковым (Манагер), Константином Рябиновым (Кузя УО) и Егором Летовым. В рамках проекта было записано 2 альбома: "Гаубицы Лейтенанта Гурубы" и "Арджуна-Драйв". 1 альбом вошел в сводку «100 магнитоальбомов советского рока» Александра Кушнира.
История
Подборка из двух десятков странноватых композиций, объединенных под артиллерийской вывеской «Гаубицы лейтенанта Гурубы», записывалась Манагером в студии ГрО...Все видео
Проект является попыткой музыкантов создать новое слово в жанре музыки и песен. Олег Судаков решил изменить все законы общепринятого представления о песне как об упорядоченной совокупности куплетов и припевов. Новые композиции писались "быстро, шустро и лихо".
Оба альбома абсолютно не похожи друг на друга, так например альбом "Гаубицы Лейтенанта Гурубы" является подборкой из двух десятков странноватых композиций, которые старательно пытаются ввести слушателя в состояние шока, а альбом "Арджуна-Драйв", по идее Судакова задуманный как чистилище, в состояние ступора. Записывались они Судаковым в студии ГрОб-рекордс с помощью музыкантов Гражданской Обороны. В большинстве произведений, Олег выступал в качестве вокалиста и автора текстов. Барабанные партии, исполненные Аркадием Климкиным, в другом месте и по другому поводу, брались с магнитофонной пленки. Летов с Рябиновым, играя на гитарах, саксофоне, детском синтезаторе «Соловушка», используя лентовые и виниловые кольца и различные музыкальные эксперименты, материализовывали идеи своего приятеля в музыкальную форму.
"Это циничнейшая. обидная, безобразная, злостная, идиотская и издевательская работа. Стиль, в котором она выполнена, именуется и подается Манагером как "мелодичное мышление" и воспринимается им самим не иначе, как исключительно свой собственный: аналогов и конкурентов на мировой арене по силе самовыражения и по глубине патологического погружения в "веселье бытия" не имеющий. Я с превеликим удовольствием принимал участие в работе и был столь увлечен, что напрочь позабыл о своих обязанностях звукотехника и т. п., В результате имеют место быть некоторые досадные упущения, как-то: искажение по высоким частотам, дичайшая противофаза и прочее ликование."
- вспоминает Егор Летов.
«Песня гвоздя»
Однажды, помогая родственникам строить дачу, Олег Судаков стелил полы и вбивал огромные гвозди в дубовые доски. С ненавистью воплощая в жизнь идеалы материального благополучия, Судаков изо всех сил колотил по гвоздям и в какой-то момент неожиданно слился с образом. "Внезапно я начал понимать, что общаюсь с мертвым лесом и трупами деревьев, - вспоминает он. - Гвозди, входя в дерево, превращались из железной руды в часть земли, никак не протестуя против этого... Когда я дотронулся до гвоздя, он весь пылал, и мне показалось, что гвоздь разрывается на части от невозможности изменить свое состояние".
Во время сессии Олег предложил Летову и Рябинову напевать в монотонной манере слова "это песня гвоздя", сопровождая хоровое пение ударами молотка по железу. Сам Судаков прочувствованно нашептывал в микрофон: "Холодно... Никак... Жарко... Больно... Жарко... Больно... Больно! Больно!!", постепенно переходя на душераздирающий крик. "Это было непрерывное полуактерство, записанное с одного дубля, - вспоминает он. - Я настолько плотно вошел в роль, что начал ощущать, как по мне бьет кувалда".
"Песня Гвоздя" является одной из ключевых психоделических композиций для сибирского андеграунда.
Наследие и влияние
Группа «Цыганята и Я с Ильича» стала не только ключевой «фигрурой» сибирского андеграунда, но и значительным этапом в творчестве Олега Судакова. В рамках данного проекта Манагер играл на гитаре, пел, читал стихи и тексты с яркими эмоциями и «надрывами». Впоследствии такая манера исполнения песен будет использована Манагером и в других проектах Манагера — «Коммунизм», «Армия Власова», «Родина» и др.
Несколько композиций проекта «Цыганята и Я с Ильича» — «На блаженном острове коммунизма», «Папа Римский», «Опоздавшая молодёжь», «Весёлый ветер», «Спать» и другие — вошли в альбомы проекта «Коммунизм» в другой обработке. Эти же песни исполнялись Манагером в концертном составе группы «Коммунизм» (2010 — 2013).
Участники
Основной состав
- Олег Судаков - вокал
- Егор Летов - бэк-вокал, гитары, синтезатор, нойз
- Константин Рябинов - бэк-вокал, гитары, саксофон, нойз
Бывшие участники
- Игорь Жевтун — бэк-вокал (1989)
- Аркадий Климкин — бэк-вокал, ударные (1988 — 1989)
Дискография
- 1989 — «Гаубицы лейтенанта Гурубы»
- 1990 — «Арджуна-Драйв»