МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Darzamat


Лирика

Текст произведений пишут оба вокалиста. Flauros был единственным автором лирики с момента основания группы и до прихода Nera, проявившей себя в составе Darzamat впервые во время записи SemiDevilish. В написании текста для данного альбома также принимали участие лидер и основатель польского блэк-метал коллектива Christ Agony, Цезарий «Cezar» Аугустынович (Cezary Augustynowicz), музыкант коллектива Дамиан «Daamr» Ковальски, а также некий Zaakh. Лидер Darzamat выражает в своем творчестве «мужскую» агрессию и ненависть. Nera в свою очередь пишет о том же с противоположной точки зрения и старается при этом излагать эмоции с присущими женщинам сексуальностью и чувственностью. Вокалистка иногда создает особый дизайн интерьера в местах, где она работает или просто проводит время. По словам лидера группы, это помогает ей сосредоточится и положительно влияет на процесс сочинения. Этническая составляющая произведений в женском вокале подходит к тематике текста.

Лирика произведений с дебютного альбома коллектива In the Flames of Black Art, как и текст с EP In the Opium of Black Veil, связана с мифологией, мистикой, а также вымыслами. То же касается и Oniriad. Анти-религиозными настроениями и темами, связанными с оккультизмом, свойственными традиционному блэк-метал, тематика наполнилась лишь с приходом Nera, на альбоме SemiDevilish. Transkarpatia была дополнена мотивами, связанными с эпохой святой инквизиции и проблематикой перехода западных славян от язычества к христианству, привнеся в лирику элементы пэган-метала. На Solfernus’ Path идея несколько усложнилась, связав композиции единой концепцией. Текст записи, как и сам сюжет, послуживший основой, тяготеют к вымыслам.



Все видео

Музыка

Автором всей музыки на дебютной записи коллектива In the Flames of Black Art был сооснователь группы Шимон Струшек. Довольна большая часть материала была синтезирована. Позже, на EP In the Opium of Black Veil ему помогал гитарист и басист Daamr, а также ударник Кристиан «Bomba» Битом.

На Oniriad музыку писали Шимон, гитарист и басист Кшиштоф «Chris» Михалак, а также некий Бартломей Кравчик (Bartłomiej Krawczyk). Во время записи SemiDevilish авторами музыки с первой по десятую дорожку включительно были Daamr и Chris, последнюю же написал Cymeris — музыкант того самого Mastiphal. Chris вместе с клавишником Патриком «Spectre» Кумором писали музыку для двух последующих записей коллектива — Transkarpatia и Solfernus’ Path. Практически весь материал группы содержит сложную структуру композиций, непредсказуемые инструментальные фигуры и линии вокала, а также разного рода неоклассические пассажи.

Первая запись коллектива In the Flames of Black Art представляет собой стилистическую комбинацию на стыке традиционного блэк-метал и еще не до конца сформировавшегося на то время его симфонического подстиля. Альбом, тем не менее, содержит и некоторые особенности, выделяющие его из общей массы выпусков жанра. Среди нетрадиционных элементов можно отметить эпизодический «чистый» мужской вокал. Последовавший за дебютным, альбом In the Opium of Black Veil стилистически от него почти не отличался. Однако стоит отметить, что, в отличие от предыдущей, по большей части синтезированной записи, данный мини-альбом звучит «естественнее» благодаря работе гитариста и ударника. Немного более выразительными стали клавишные инструменты. Oniriad, ставший компромиссом Flauros и Струшека, был принят критиками довольно неоднозначно. Общественность увидела в новом выпуске группы совершенно заурядный готик-метал. Кроме того, Flauros, будучи блэк-метал вокалистом, не совсем хорошо проявил себя на альбоме как исполнитель, который владеет классическим пением. Из-за этого вокальный материал вышел некачественным. После серьезных изменений в составе и прихода новой вокалистки Nera в своем третьем полноформатном альбоме SemiDevilish коллектив возвращается к блэк-металу. На этот раз звучание дополнено несколько более тяжелыми вкраплениями дэт-метал. Вернулась и «темная» атмосфера. Начинают проявляется аранжировки народной музыки. Благодаря работе двух гитаристов-композиторов и дуэта вокалистов, которые писали текст, а также работе сторонних поэтов, материал весьма сложный, разнообразный и довольно качественный. Transkarpatia содержит более ярко выраженные элементами пэган-метал. Заспишь звучит более «атмосферно». Партии инструментов стали сложнее, а оркестровые вставки стали употребляться чаще. Материал Solfernus’ Path является технически усовершенствованной предыдущей полноформатной записью. Большая часть партий стали сложнее.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить