МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Дикинсон, Брюс


Дискография

col-3


Samson

Rare Music Video "Man Of Sorrows" Bruce Dickinson.

Все видео

  • Head On (1980)
  • Shock Tactics (1981)
;Iron Maiden

  • The Number of the Beast (1982)
  • Piece of Mind (1983)
  • Powerslave (1984)
  • Somewhere in Time (1986)
  • Seventh Son of a Seventh Son (1988)
  • No Prayer for the Dying (1990)
  • Fear of the Dark (1992)
  • Brave New World (2000)
  • Dance of Death (2003)
  • A Matter of Life and Death (2006)
  • The Final Frontier (2010)
;Bruce Dickinson

  • Tattooed Millionaire (1990)
  • Balls to Picasso (1994)
  • Skunkworks (1996)
  • Accident of Birth (1997)
  • The Chemical Wedding (1998)
  • Tyranny of Souls (2005)
col-end

Манера пения

На протяжении всей музыкальной карьеры манера пения Брюса Дикинсона не оставалась однообразной. На альбоме Shock Tactics группы Samson он отказался от крика, который часто заменял чистое пение на более ранних работах. Во время работы в Iron Maiden он постепенно поднимал свой профессиональный уровень, но наиболее зрелой работой с точки зрения вокального исполнения, по мнению Джо Шумана, для него стала сольная работа Accident of Birth, где музыкант к своему «невероятному вокальному диапазону добавил классическую технику и зрелость».

О вокальном диапазоне Дикинсона не существует авторитетных свидетельств. Существующие исследования, проведённые поклонниками творчества музыкантов, предполагают, что его вокальный диапазон составляет 3,5 октавы в полный голос (C#2-F#5) и 4 октавы с применением фальцета (G5-B5).

В одном из интервью, отвечая на вопрос о музыкантах, повлиявших на его манеру исполнения, Дикинсон отметил следующее: «Парень по имени Артур Браун, который и спел „Fire“ в конце 1960-х, оказал на меня большое влияние. Питер Хэмилл из группы Van Der Graaf Generator. Ещё Йен Андерсон из Jethro Tull, особенно в том, что касается текстов. Влияния были очень разнообразные. Что же касается Гиллана, то в самом начале — да, его влияние было очень сильным, но всё несколько изменилось в Maiden; <здесь мой вокал> стал куда более похожим на оперный, чем гиллановский». В эпоху Skunkworks Дикинсон утверждал, что на его манеру пения в новой группе наибольшее влияние оказали Крис Корнелл и ранний Пол Роджерс.

Анализ творчества

Музыкальная критика высоко оценивала Брюса Дикинсона как вокалиста, автора и шоумена; он считается одним из сильнейших метал-вокалистов всех времен и определенно «самым узнаваемым певцом, вышедшим из движения NWOBHM 1980-х годов». Как отмечал рок-критик Грег Прато, во многом именно Дикинсон своим «мощным вокалом, близким к оперному», обеспечил успех The Number of the Beast — альбома Iron Maiden, признанного «безоговорочной метал-классикой». Существенно важную роль в становлении группы сыграли и тексты её фронтмена, тематически и стилистически созвучные произведениям научной фантастики и литературы жанра фэнтези.

Оценивая сольную карьеру Дикинсона, рецензенты неизменно соотносили его релизы с планкой, заданной Iron Maiden. Как отмечал рок-критик Алекс Хендерсон, дебютный сольный альбом вокалиста Tattooed Millionaire, во многом явился сюрпризом именно потому, что «не был сделан под мэйденовскую копирку». Отметив, что Дикинсон, смягчив звучание в сторону поп-метала и традиционного хард-рока, сознательно приоткрыл совершенно новую сторону своего дарования, критик признал «великолепным» альбом, который Maiden-фэнов, в основном, разочаровал.

Второй альбом Balls to Picasso получил разноречивые отклики; некоторые обозреватели (в частности, Джон Фрэнк) отметили, что «бегство» от убойного драйва Maiden сделалось для вокалиста едва ли не самоцелью: продемонстрировав полную освобожденность в самовыражении, он не сумел сказать какого-то качественно нового слова. Высказывались и обратные мнения; часть фэнов, поддерживавших Дикинсона, но невысоко оценивавших группу, сочли релиз вообще лучшим в его сольной карьере, в числе недостатков отмечая, разве что, политическую окраску и общую прямолинейность некоторых текстов.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить