МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Дональд Ламберт


ИмяДональд Ламберт
Оригинал имениDonald Lambert
Дата рождения12.02.1904
Место рожденияПринстон (Нью-Джерси)
Дата смерти8.05.1962
Место смертиНью-Джерси
Годы активности1940 - 1962
СтранаСША
Профессиипианист
ИнструментыПианино
ЖанрыДжаз
Страйд
ПсевдонимыThe Lamb, Muffin, Jersey Rocket, The Lamb Of God

Дональд «The Lamb» Ламберт (Donald "The Lamb" Lambert; 12 февраля 1904, Принстон, США — 8 мая 1962, Нью-Джерси) — выдающийся американский джазовый пианист, игравший в стиле страйд. Практически неизвестен широкой публике, так как не отличался широкими амбициями и большую часть жизни играл в безвестных барах в Нью-Джерси. Несмотря на это, он был почитаем такими знаменитыми музыкантами, как Каунт Бейси и Арт Тейтум.

Биография

19 июня 2012 года. Дональд Ламберт. Танец Анитры (из Сюиты "Пер Гюнт" Э.Грига) в стиле страйд пиано (1941). Исполняет Владислав Аграмаков ОССМШИ им.П.С.Столя...

Все видео

Первые уроки игры на фортепиано Дональду дала его мать Алма, профессиональный пианист и учитель. Однако он отказывался учиться нотной грамоте, и главным образом, как самоучка, сосредоточенно слушал фортепианные ролики Джеймса Джонсона.

Пианист Дон Коутс вспоминал случай в конце 50-х. Тогда Ламберт вошел в клуб, где молодые музыканты репетировали новые произведения. После прослушивания нескольких рефренов, он сел за электроорган и точно сыграл произведение. Оно называлось Giant Steps Джона Колтрейна.

Его карьера началась в 10 лет в Нью-Джерси, где он постоянно работал в дуэте с мультиинструменталистом Полом Семинолом. На Ламберта сильно влияние оказало мастерство Семинола в синкопировании классических произведений, и игре сразу двоих произведений(с аккомпанементом) одновременно.

В начале 30-х Ламберт поселился в Нью-Йорке и работал в Гарлемских клубах, но после смерти жены он внезапно вернулся в Нью-Джерси и остался работать в маленьких клубах до конца жизни.

Время от времени он неожиданно показывался в Нью-Йорке и вызывал других мастеров страйда на фортепианные соревнования. там он проверял свои навыки в состязании с Артом Тэйтумом, который, как говорил пианист Билли Тэйлор, "мог соревноваться с Ламбертом но не смог его превзойти". Техника Ламберта, его драйв и изобретательность запечатлены на записях 1940-1941 гг.

Стиль пианиста

Когда Ламберт играл быстрые страйд-номера, его стиль характеризовался чрезвычайно быстрой левой рукой, исполняющей характерные для страйда фигуры "бас - аккорд". Правая рука исполняла захватывающие мелодические фигуры, пассажи с различными ритмическими смещениями.

Другая сторона Ламберта как пианиста открывалась, когда он играл произведения в среднем темпе. Тогда он разрабатывал интересные музыкальные решения, иногда играя две мелодии сразу. Это создавало иллюзию "трех рук".

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить