МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ
Дональд Ламберт
Имя | Дональд Ламберт |
Оригинал имени | Donald Lambert |
Дата рождения | 12.02.1904 |
Место рождения | Принстон (Нью-Джерси) |
Дата смерти | 8.05.1962 |
Место смерти | Нью-Джерси |
Годы активности | 1940 - 1962 |
Страна | США |
Профессии | пианист |
Инструменты | Пианино |
Жанры | Джаз Страйд |
Псевдонимы | The Lamb, Muffin, Jersey Rocket, The Lamb Of God |
Дональд «The Lamb» Ламберт (Donald "The Lamb" Lambert; 12 февраля 1904, Принстон, США — 8 мая 1962, Нью-Джерси) — выдающийся американский джазовый пианист, игравший в стиле страйд. Практически неизвестен широкой публике, так как не отличался широкими амбициями и большую часть жизни играл в безвестных барах в Нью-Джерси. Несмотря на это, он был почитаем такими знаменитыми музыкантами, как Каунт Бейси и Арт Тейтум.
Биография
19 июня 2012 года. Дональд Ламберт. Танец Анитры (из Сюиты "Пер Гюнт" Э.Грига) в стиле страйд пиано (1941). Исполняет Владислав Аграмаков ОССМШИ им.П.С.Столя...Все видео
Первые уроки игры на фортепиано Дональду дала его мать Алма, профессиональный пианист и учитель. Однако он отказывался учиться нотной грамоте, и главным образом, как самоучка, сосредоточенно слушал фортепианные ролики Джеймса Джонсона.
Пианист Дон Коутс вспоминал случай в конце 50-х. Тогда Ламберт вошел в клуб, где молодые музыканты репетировали новые произведения. После прослушивания нескольких рефренов, он сел за электроорган и точно сыграл произведение. Оно называлось Giant Steps Джона Колтрейна.
Его карьера началась в 10 лет в Нью-Джерси, где он постоянно работал в дуэте с мультиинструменталистом Полом Семинолом. На Ламберта сильно влияние оказало мастерство Семинола в синкопировании классических произведений, и игре сразу двоих произведений(с аккомпанементом) одновременно.
В начале 30-х Ламберт поселился в Нью-Йорке и работал в Гарлемских клубах, но после смерти жены он внезапно вернулся в Нью-Джерси и остался работать в маленьких клубах до конца жизни.
Время от времени он неожиданно показывался в Нью-Йорке и вызывал других мастеров страйда на фортепианные соревнования. там он проверял свои навыки в состязании с Артом Тэйтумом, который, как говорил пианист Билли Тэйлор, "мог соревноваться с Ламбертом но не смог его превзойти". Техника Ламберта, его драйв и изобретательность запечатлены на записях 1940-1941 гг.
Стиль пианиста
Когда Ламберт играл быстрые страйд-номера, его стиль характеризовался чрезвычайно быстрой левой рукой, исполняющей характерные для страйда фигуры "бас - аккорд". Правая рука исполняла захватывающие мелодические фигуры, пассажи с различными ритмическими смещениями.
Другая сторона Ламберта как пианиста открывалась, когда он играл произведения в среднем темпе. Тогда он разрабатывал интересные музыкальные решения, иногда играя две мелодии сразу. Это создавало иллюзию "трех рук".