МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Элис Купер


Тем временем Майкл Брюс — футболист из школьной команды — играл на ритм-гитаре в конкурирующем ансамбле Our Gang. В поисках более агрессивных и амбициозных музыкальных партнёров он перешёл в Earwigs, заменив здесь Тэтама. Группа переименовалась в The Spiders, заиграла гаражный рок в духе Rolling Stones и Yardbirds, а в 1965 году записала первый сингл «Why Don’t You Love Me», где Фурнье ещё и сыграл на губной гармонике. В 1966 году группа записала композицию «Don’t Blow Your Mind», ставшую хитом № 1 на местном радио и позже включённую во второй сингл.

В 1967 году The Spiders начали гастролировать: сначала в Лос-Анджелесе, затем по всей Калифорнии. Вскоре они переименовались в The Nazz и выпустили второй сингл «Wonder Who’s Lovin' Her Now». В это время ударника Джона Спиера заменил Нил Смит. В конце года группа переехала в Лос-Анджелес.

Автор биографии Элиса Купера Джеффри Морган писал о нравах того времени:

Обязательно посмотрите: Вечерний Ургант - Сергей Шнуров (https://www.youtube.com/watch?v=RyfzIRcJrP4) Сергей Доренко о послед...

Все видео

Стоит вспомнить, что в 1969 году двум реднекам, чтобы прикончить Капитана Америку и Билли в финале фильма «Easy Rider», достаточно было уже того только, что те выглядели как хиппи. Такой была общественная атмосфера в американской глубинке, и не нужно обладать богатым воображением, чтобы представить себе, какую реакцию за год до этого могли вызвать пятеро крутых на вид парней (одного из которых звали Элис) в женских одеяниях и косметике, с бижутерией и волосами до пояса, помимо всего прочего, склонных ещё и к производству шумовых излишеств. Остается лишь удивляться, как им не повышибали мозги на щебёнку в каком-нибудь городке южных штатов из числа тех, куда они так любили вторгаться.

Новое имя группы

В 1968 году, узнав, что The Nazz уже существует, музыканты задумались о новом имени. Фурнье понимал, что для успеха нужен хитроумный сценический трюк, которого не было бы у конкурентов. Первым шагом стало принятие нового названия группы — Alice Cooper: его же Фурнье стал использовать в качестве сценического псевдонима.

Относительно происхождения названия группы существует несколько версий, основная из которых выглядит так. Однажды вечером участники группы отправились в гости к Дику Филлипсу (он же Dick Christian), их тогдашнему менеджеру. Развлечения ради мать Дика достала планшетку, и едва положила на неё руку, как стрелка стремительно задвигалась по буквам: A-L-I-C-E C-O-O-P-E-R. Именно это происшествие легло затем в основу легенды, согласно которой Винсент — инкарнация ведьмы, некогда сожжённой на костре. Сам Купер в какой-то момент утверждал, что выбрал это имя, потому что «…В нем был свой ритм, за которым угадывалось нечто среднее между Бэби Джейн и Лиззи Борден, этакая милая и невинная девочка с топориком за спиной…». Позже он так говорил о сделанном выборе:

Alice Cooper — такое типично американское имя. В самом начале все принимали Alice Cooper за эдакую белокурую фолк-певицу, и это мне очень нравилось. Название возникло как своего рода плевок в лицо общества. С таким названием, как Alice Cooper, мы действительно могли их хорошенько помучить.

Купер и группа понимали: сама идея мужчины в роли двуполой ведьмы в оборванной женской одежде сможет вызвать общественные споры и обеспечить броские газетные заголовки. Элис Купер позже признавал, что смена имени явилась самым важным, самым блестящим ходом в его карьере.

Шэп Гордон

В 1969 году Alice Cooper выступили на концерте памяти юмориста Ленни Брюса в лос-анджелесском «Cheetah Club». Уже после двух песен почти все зрители поднялись и направились к выходу. Когда улеглись перья от устроенной группой на сцене битвы подушками, в зале остались четверо: двое участников The GTO’s, Фрэнк Заппа и антрепренёр Шэп Гордон. Последний отметил про себя, что группа, способная изгнать из зала две тысячи человек, имеет огромный потенциал. Вместе с Джо Гринбергом, своим тогдашним менеджером, Гордон представился музыкантам и предложил им свои услуги в качестве менеджера. Вскоре выяснилось, что методы Шэпа по степени неортодоксальности ничем не уступали тем, что использовали сами участники Alice Cooper. Сообща они полностью переписали свод негласных законов, регулирующих отношения между менеджером и артистом. Группа, исполнявшая радикальный гаражный рок, своими вызывающими концертами, дикими для того времени одеяниями и невероятным уровнем шума быстро приобрела скандальную репутацию.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить