МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Фалья, Мануэль де


Мануэ́ль де Фáлья (Manuel de Falla, собственно Manuel María de los Dolores Falla y Matheu; 1876, Кадис — 1946, в Аргентине, Аргентина) — испанский композитор, пианист, музыковед.

Биография

Первые уроки музыки получил у матери-пианистки, уроженки Каталонии (отец был родом из Валенсии).

www.koltakov.ru.

Все видео

Увлекался литературой, в пятнадцать лет стал основателем двух литературных журналов. В 1893, услышав на концерте в Кадисе музыку Грига, решил стать композитором. В 1896 поступил в Мадридскую консерваторию. Основным его учителем был Ф.Педрель, один из главных деятелей испанского культурного возрождения, он привил Фалье любовь к музыкальному фольклору (фламенко).

С 1907 по 1914 Фалья жил в Париже, познакомился с Дебюсси, Равелем, Полем Дюка, Альбенисом, Пикассо. Испытал воздействие музыкального импрессионизма.

В 1919 переехал из Мадрида в Гранаду, сблизился с Лоркой и его друзьями.

После поражения Республики с 1939 жил в Аргентине, где и скончался. В 1947 его прах был перевезен в Кадис и захоронен в крипте местного собора.

Наиболее известные сочинения

Оперы

  • La Vida breve / Короткая жизнь (др. перевод «Жизнь коротка»; 1905; 2-я ред. 1913)
  • El Retablo de Maese Pedro / Балаганчик мастера Педро (1923)

Балеты

  • El Corregidor y la molinera / Коррехидор и мельничиха (1917; 2-я ред. под назв. «Треуголка»)
  • El Amor brujo / Любовь-волшебница (балет с пением, (1915)
  • El Sombrero de tres picos / Треуголка (1919, для труппы Сергея Дягилева, поставлен в декорациях и костюмах Пикассо)

Другие сочинения

  • Cuatro piezas españolas/ Четыре испанские пьесы (1906—1909, посвящены Исааку Альбенису)
  • Noches en los jardines de España/ Ночи в садах Испании, сюита для фортепиано с оркестром (1909—1916)
  • Siete canciones populares españolas/ Семь испанских народных песен (1914)
  • Концерт для клавесина с инструментальным ансамблем (1923—1926, посвящен Ванде Ландовской)
  • Psyché/ Психея, для голоса, флейты, арфы и струнного трио (1924)
  • La Atlantida/Атлантида, оратория для солистов, хора и оркестра по поэме каталонского поэта Жасинта Вердагера (начата в 1927, не завершена; ред. Эрнесто Альфтера, 1961)

Фалье также принадлежат оркестровые, камерные и инструментальные сочинения, песни и романсы, в том числе — на стихи Гонгоры, Готье, Беккера, Лорки.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить