МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Family


НазваниеFamily
Ширина_фото200px
Годы1967—1973
ГородЛестер, Англия
Жанрыпрогрессив-рок
блюз-рок
психоделический рок
хард-рок
ЛейблыLiberty Records
Reprise Records
Raft Records
Бывшие_участникиRoger Chapman
John "Charlie" Whitney
Jim King
Ric Grech
Rob Townsend
Harry Ovenall
John Weider
John "Poli" Palmer
John Wetton
Jim Cregan
Tony Ashton
Другие проекты участниковStreetwalkers
Traffic
Blind Faith
King Crimson
Stud
Mogul Thrash
The Animals
The Farinas
The Rocking R's
The Roaring Sixties
Ashton, Gardner & Dyke
Nicky Hopkins

Family — британская рок-группа, образовавшаяся в 1967 году в Лестере, Англия, и исполнявшая оригинальную разновидность прогрессивного рока, с элементами блюза, фолка, джаза, рок-кабаре и психоделии. Характерной особенностью Family было постоянное присутствие в составе двух и более мультиинструменталистов (Рик Греч, Поли Палмер, Джон Уэттон), создававших насыщенные звуковые полотна в сложных, необычных аранжировках. Регулярно гастролируя с лидерами прог- и блюз-рока — Jethro Tull, Ten Years After, The Nice и Emerson, Lake & Palmer — Family, в отличие от них, не добились коммерческих результатов в США. У себя на родине группа, сохранив репутацию лидеров андеграунда конца 1960-х — начала 1970-х годов, имела и успех в чартах: семь её альбомов входили в первую тридцатку UK Albums Chart, а синглы «Strange Band» (#11, 1970), «In My Own Time» (#4, 1971), и «Burlesque» (#13, 1972) становились хитами.

История группы

The Wyatt Family looks to get a win over three Champions in WWE, Sheamus & The Usos.

Все видео

Свою первую группу The Farinas (позже превратившуюся в The Roaring Sixties) гитарист Джон «Чарли» Уитни образовал, будучи студентом арт-колледжа в Лестере. С ним играли бас-гитарист Тим Кирчин, ударник Харри Овеналл и саксофонист Джим Кинг. В 1965 году Кирчина заменил Рик Греч, Овеналла — Роб Таунсенд, а год спустя в группу пришёл Роджер Чепмен, обладавший голосом, который (по выражению одного из критиков) «…мог убить небольшого зверька в радиусе сотни метров». (Впоследствии, однако, именно вокалист стал ахиллесовой пятой Family. Возможности его были ограничены узким диапазоном, чего сам он, по-видимому, не понимал, и постоянно пытался взять высокие ноты, которые ему не давались. Один из критиков назвал вокальный стиль Чепмена «электрическим блеянием», другой охарактеризовал его формулой: Боб Дилан + Марк Болан). Название Family предложил американский продюсер Ким Фоули: группа, выступавшая в мешковатых двубортных костюмчиках, эксплуатировала гангстерский имидж.

Уже в 1967 году Family были объявлены «новой британской сенсацией». Год спустя группа выпустила дебютный альбом Music in a Doll’s House, записанный продюсером Дэйвом Мэйсоном из Traffic, которому предшествовал сингл «Scene Through the Eye of a Lens»/«Gypsy Woman» (октябрь, 1967). При том, что вокал Чепмена имел прямое отношение к традициям блюза и ритм-энд-блюза, аранжировки, насыщенные звучанием струнных, духовых инструментов и меллотрона, обладали всеми признаками раннего арт/прогрессив-рока. Альбом поднялся в Британии до 35 места и был восторженно встречен критикой; одним из горячих поклонников группы стал и Джон Пил.

В 1969 году вышел второй альбом Family Entertainment, центральным в котором был признан первый трек, «Weaver’s Answer», впоследствии отнесённый к классике раннего прог-рока. Альбом, синглом из которого вышел «The Weaver’s Answer», в большей степени чем первый, использовал мотивы фолк-рока и психоделии; он поднялся в Британии до 6-го места.

Группа провела американское турне, но популярности не снискала — отчасти из-за того, что почти на каждом концерте с ней случалось какое-нибудь неприятное происшествие (так например, во время выступления группы в зале Филмор-Ист, Чепмен выронил микрофон и тот чуть не попал в промоутера Билла Грээма).

В 1969 году Рик Греч перешёл в Blind Faith и был заменён Джоном Вейдером (экс-The Animals). В конце 1969 года (после выступления группы вместе с The Rolling Stones в Гайд-парке) из состава вышел Кинг. Приход на его место мультиинструменталиста Джона «Поли» Палмера ознаменовал резкую смену направления: третий альбом A Song for Me в музыке оказался проще (и ближе к хард-року), в лирике реалистичнее (тексты, в основном, представляи собой социально-политические комментарии Чепмена).

Четвёртый альбом Anyway был разделён на концертную и студийную части. Здесь Family перешли от экспериментального рока к более или менее ортодоксальным структурам. Критики встретили пластинку сдержанно, сильнейшим треком в ней впоследствии признав сингл «Today», включённый в CD, но в первоначальный вариант альбома не вошедший.

В Fearless, записанном без Джона Вейдера (и с заменившим его Джоном Уэттоном, музыка группы стала разнообразнее, живее, но при этом аморфнее: критики заметили здесь влияние первых работ Genesis. В числе трёх бонусов CD оказался впоследствии «In My Own Time», в Британии достигший 4-го места.

Bandstand — единственный альбом, имевший некоторый резонанс в Америке, — чисто студийное произведение с использованием множества эффектов и духовой секции, явно призванное опровергнуть андеграундный статус группы. Ещё более амбициозен BBC Radio 1 Live in Concert (1973), записанный с клавишником Тони Эштоном. Прощальный альбом It’s Only a Movie, напротив, выглядит не слишком удачной шуткой: «переход» Family в кантри-энд-вестерн — это насмешливый жест в адрес Америки, которая их так и не признала. Тем не менее, такие вещи, как «Leroy» и «Boots 'n' Roots» свидетельствуют о том, что группа покинула сцену, находясь в превосходной творческой форме.

После распада Family Уитни и Чепмен образовали блюз-роковую группу Streetwalkers. Джон Уэттон приобрёл известность в King Crimson, Uriah Heep, Asia. Джим Креган присоединился к группе Рода Стюарта.

Сейчас Чарли Уитни играет блюграсс в Los Rackateeros. Роджер Чепмен живёт в Германии, где выступает соло.

Дискография

Альбомы

  • Music in a Doll’s House (1968)
  • Family Entertainment (1969)
  • A Song for Me (1970)
  • Anyway (1970)
  • Fearless (1971)
  • Bandstand (1972)
  • BBC Radio 1 Live in Concert (1973)
  • It’s Only a Movie (1973)

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить