МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Фристайл (группа)


Альбом был передан для распространения в московскую студию звукозаписи Андрея Лукинова «Звук». Спустя пару месяцев песни группы стали популярными по всей стране, и известный концертный администратор Рафаэль Мазитов пригласил "Фристайл" на гастроли.

Первый концерт группы состоялся 16 мая 1989 года в Барнауле. Второй альбом был записан всего за три недели в июле 1989 года; в нём появился хит Анатолия Розанова и Сергея Кузнецова «Я тебе не верю» в исполнении Нины Кирсо (видеоклип, снятый на эту песню киевским режиссёром Татьяной Миллер, часто транслировался на разных телеканалах). Но впервые в телеэфире коллектив появился летом 1990 года в программе «50/50» с песней «Желтые розы» (муз. А.Розанов — сл. С.Кузнецов).

Для сайта Одноклассники!!!

Все видео

Существует ошибочное (или предвзятое) мнение, что «Фристайл» — это семейный бизнес-проект, что Анатолий Розанов создавал группу специально для своей супруги Нины Кирсо. Внимательный анализ материала первых четырёх альбомов (1989-1991) показывает, что это далеко не так: в первом альбоме песни были поровну распределены между всеми тремя солистами (« — Тот, кто внимательно следит за нашим творчеством, знает, что на ранних альбомах я продвигал не Нину Кирсо», — говорит Анатолий Розанов.)

Критики в то время отмечали неординарность группы на общем фоне: "Во-первых, фристайловцы работают не под фонограмму, а «живьём», что среди отечественных поп-составов — невиданная редкость и непозволительная роскошь. Во-вторых, наши нынешние гости не столь примитивны относительно музыки, аранжировок, просто мощны в своем жанре вокально и приятны чисто визуально" (Газета «Коммунист Таджикистана», сентябрь 1990 г.''), а также некоторое двойственное ощущение от текстов песен, написанных клавишником группы Сергеем Кузнецовым: "что больше всего обращает на себя внимание во «Фристайле», так это не манеры, не вокал и не музыка руководителя группы Анатолия Розанова (типично «ласковомайская»), а песенные тексты клавишника Сергея Кузнецова. Двойственное впечатление от них можно выразить, прибегнув к помощи фраз «краткость — сестра таланта» и «простота хуже воровства». То есть в текстах явно «что-то есть». Есть, возможно, некое предчувствие того, сколь просты, ясны, лапидарны будут слова песен на нашей завтрашней эстраде.

И если пофантазировать насчет потенциальной конвертируемости на мировом шоу-рынке советской поп-музыки, подобно англоязычной и итальянской, то «Фристайл» тут — в числе первых претендентов. При сверхблагоприятных обстоятельствах в ушах слушателей, наравне с «ай лав ю» и «рагаци», будут застревать постоянно повторяемые «снег», «свеча», «сезон любви», «прощай», «сказка», «роза», «я и ты» и т. п." (Газета «Коммунист Таджикистана», сентябрь 1990 г.'').

В 1991 году на экранах появился клип на песню «Больно мне, больно!», ставшую мегахитом. В титрах было написано «Вадим Казаченко и группа «Фристайл» и, как следствие, вскоре Казаченко ушёл из группы в сольную карьеру, забрав в свой репертуар все песни, созданные за это время коллективом, хотя все официальные права на песни группы "Фристайл" принадлежат их автору Анатолию Розанову.

В 1992 года на вакантное место вокалиста в группу «Фристайл», в результате конкурса, был принят вокалист и гитарист из Кременчуга Сергей Дубровин. В середине девяностых песня «Ах, какая женщина!», написанная Татьяной Назаровой, стала визитной карточкой «Фристайла». С этой песней группа стала лауреатом телевизионного фестиваля «Песня-96» . Но летом 2001 года Сергей Дубровин, который и солировал в ней, ушел из группы, переехав в ФРГ, чтобы заняться сольной карьерой.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить