МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Гарнер, Эрролл


Несмотря на попытки подражания гарнеровской манере, никому из его многочисленных последователей и эпигонов не удалось по-настоящему овладеть ею, создать её полноценный эквивалент.

В широком смысле Гарнера принято считать представителем мейнстрима — он сумел в законченной совершенной форме соединить идеи олд-тайм-джаза, свинга и современных стилей, сохраняя опору на классические традиции (в сущности, он традиционалист в сфере мейнстрима).

В статье журнала «Jazz-Квадрат», посвящённой Эрролу Гарнеру, обозреватель Анна Аладова задает сама себе вопрос:

The Great Errol Garner Plays At His Best......................... 1.Erroll's Theme 2.Fly Me To The Moon 3.I Get A Kick Out Of You 4.It Might As Well Be Sprin...

Все видео

  • "Откуда пророс необыкновенный, красивый, богатый гарнеровский стиль? Только ли из творчества Каунта Бэйси, Арта Тэйтума, Леса Брауна, Диззи Гиллеспи и Дюка Эллингтона, перед которыми пианист преклонялся в начале пути?"

И тут же отвечает:

  • „На формирование его исполнительской манеры, кроме джазменов, повлияли, вероятно, и виртуозы-классики: Ференц Лист, Клод Дебюсси, Сергей Рахманинов. Кое-что Гарнер, может быть, перенес в свою игру из воспоминаний: например, бит в левой руке — из практики музицирования на тубе, тремоло в правой — из звучания старых пластинок, услышанных в детстве. Впрочем, разъять на составляющие неорганизованное творческое сознание интуита-самоучки невозможно. В истории джаза Эрролл Гарнер — величина самодостаточная, и гораздо разумнее, наверное, оценить собственное влияние пианиста на музыкантов, вдохновленных его самобытностью. А поскольку записей музыки Гарнера за весь период его творческой деятельности (до 1975 года) было сделано великое множество, то влияние это ещё долго не иссякнет. И немало джазменов будут начинать свою карьеру с подражания роскошному гарнеровскому пианизму“.

Избранная дискография

  • 1944 — YesterdaysSavoy* 1944 — Overture to Dawn, Vol. 2Blue Note* 1944 — Overture to Dawn, Vol. 5Blue Note* 1944 — Overture to Dawn, Vol. 3Blue Note* 1944 — Overture to Dawn, Vol. 1Blue Note* 1944 — Overture to Dawn, Vol. 4Blue Note* 1944 — Passport to FameAtlantic* 1944 — Serenade in BlueClarion* 1945 — Separate KeyboardsSavoy* 1945 — Erroll Garner and Billy TaylorSavoy* 1945 — The ElfSavoy* 1945 — Serenade to „Laura“Savoy* 1945 — Gone with GarnerMercury* 1945 — Jazz 'Round Midnight: Erroll GarnerPolygram* 1947 — Cocktail TimeDial* 1947 — Erroll Garner, Vol. 1Dial* 1949 — Erroll Garner Playing Piano Solos, Vol. 1Savoy* 1949 — Erroll Garner Playing Piano Solos, Vol. 2Savoy* 1949 — Erroll Garner Playing Piano Solos, Vol. 3Savoy* 1949 — Erroll Garner Playing Piano Solos, Vol. 4Savoy* 1949 — Erroll Garner at the PianoSavoy* 1949 — Penthouse SerenadeSavoy* 1949 — RhapsodyAtlantic* 1949 — GarneringEmArcy* 1949 — At One of His Famous GaslightJazz Sessions* 1950 — Long Ago and Far AwayColumbia* 1950 — Plays for DancingColumbia* 1950 — Encores in Hi-FiTristar* 1951 — Gone-Garner-GonestColumbia* 1951 — GemsColumbia* 1951 — Body and SoulColumbia* 1951 — Piano StylistKing* 1951 — The Provocative Erroll GarnerColumbia* 1951 — GarnerlandColumbia* 1951 — Piano VariationsKing* 1952 — Solo FlightColumbia* 1953 — Plays for Dancing [10»]Columbia* 1953 — Lullaby of Birdland / Memories of YouColumbia* 1954 — Too Marvelous for Words, Vol. 3EmArcy* 1954 — Erroll!EmArcy* 1954 — Mambo Moves GarnerMercury* 1954 — MistyMercury* 1954 — The Original MistyMercury* 1954 — Erroll Garner Plays MistyEmArcy* 1954 — Compact Jazz: Erroll GarnerVerve* 1955 — Afternoon of an ElfMercury* 1955 — SoloMercury* 1955 — SolitaireMercury* 1955 — Concert by the Sea [live]Columbia* 1956 — He’s Here! He’s Gone! He’s GarnerColumbia* 1956 — The Most Happy PianoColumbia* 1956 — Swinging SolosColumbia* 1956 — Other VoicesColumbia* 1957 — SoliloquyColumbia* 1957 — Another VoiceColumbia* 1958 — Paris Impressions, Vol. 1Sony Special* 1958 — Paris Impressions, Vol. 2Columbia* 1958 — Errol Garner Plays Gershwin and KernMercury* 1958 — Erroll Garner [Ron-Lette]Ron-Lette* 1959 — DreamstreetParamount* 1959 — Dreamstreet & One World ConcertTelarc* 1959 — Erroll Garner [Crown]Crown* 1960 — The One and Only Erroll GarnerColumbia* 1961 — Dancing on the CeilingEmArcy* 1961 — Easy to LovePolygram* 1961 — Close-Up in Swing ABC [Import]
  • 1963 — One World Concert [live]Reprise* 1963 — A You Brought a New Kind of LoveMercury* 1964 — Campus Concert [live]MGM* 1964 — Now Playing: A Night at the Movies/Up in…Telarc* 1964 — Plays Gershwin and KernEmArcy* 1964 — A Night at the MoviesMGM* 1964 — Magician & Gershwin and KernTelarc* 1966 — That’s My KickMGM* 1966 — Now PlayingMGM* 1967 — Seeing Is BelievingMercury* 1968 — Up in Erroll’s RoomMPS* 1971 — Feeling Is BelievingMercury* 1971 — GeminiMPS* 1974 — MagicianLondon* 1994 — RosettaJazz World* 1994 — Soliloquy at the PianoTristar* 1994 — Night and DayFour Star* 1996 — Bounce with MeJazz Hour* 1996 — Moon GlowRykodisc* 1996 — Piano PerspectivesFat Boy* 1996 — Overture to DawnLe Jazz* 1997 — ContrastsPSM* 1998 — Play Piano Play [Drive] Drive Archive
  • 1998 — In the Eroll Garner Mood EPM
  • 1999 — Night at the Movies Up in Erroll’s RoomTelarc* 2000 — In the BeginningMagnum

Избранные DVD

  • Erroll Garner «Jazz 625»
  • Erroll Garner «In Performance»
  • Erroll Garner Quartet «Paris 1972 & Copenhagen 1971»

О личной жизни и привычках

Эрролл Гарнер вел холостяцкий образ жизни и был довольно равнодушен к обществу женщин. У него была собака, за которой он трепетно ухаживал. Вся его личная жизнь — это история гения-одиночки, рассеянного, с неустроенным бытом, капризного. Один из его капризов: участники трио должны были всегда выступать в костюмах. Это стесняло музыкантов, и басист Эдди Колхаун жаловался, что трудно свинговать на контрабасе в смокинге. Однако для Гарнера вполне естественно носить неудобные наряды. На концерты он берет с собой несколько костюмов, рубашек, галстуков, 4-5 полотенец (у него была удивительная способность вытирать лицо левой рукой, не прекращая игры), несколько бутылок прохладительных напитков и… телефонную книгу Манхэттена: ни одна подушечка для фортепианных стульев не подходит ему лучше .

Его выступления — всегда сюрприз. Он никогда ничего не планировал. Его руки — каждая по отдельности — имели собственный характер и могли играть в разном темпе. Гарнер, родившись не правшой и не левшой, мог расписываться обеими руками. На концертах он никогда ничего не говорил. Своих музыкантов Гарнер рассаживал так, чтобы хорошо их видеть и чтобы они видели его: басиста — слева (там ему удобнее наблюдать за левой рукой Гарнера), а ударника — справа. Если в конце пьесы Эрролл делал короткий восходящий пассаж, значит, пришло время перерыва. О том, какая пьеса будет звучать, ритм-группа узнавала из длинных вступительных фортепианных соло: пианист не любил сразу начинать тему.

Библиография

  • Фейертаг В. Б. Джаз. XX век. Энциклопедический справочник. — Спб.: «СКИФИЯ», 2001, с.101. ISBN 5-94063-018-9
  • Ньютон Ф. Джазовая сцена.— Новосибирск: Сиб.унив.изд-во, 2007, с.101. ISBN 5-94087-308-1
  • Bohlander K., Holler K.-H. Jazzfuhrer.— Leipzig, 1980, с.217 — 218.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить