МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Касьяник, Юрий Михайлович


чистить

Юрий Михайлович Касьяник — петербургский композитор и музыкант-мультиинструменталист, тотальный импровизатор. Создатель нового музыкального направления — «Безграничный постмодерн», новых музыкальных жанров — «импрофония» и "импроопера", а также нового метода композиции — «композиторская абсолютно спонтанная тотальная(КАСТ-)импровизация».

Творческий псевдоним (с 1990 г.) — URIEL (УРИЭЛЬ).

Передача из цикла "Царскосельские встречи" на телеканале "ВОТ!". В гостях у писателя и кинорежиссёра Николая Якимчука известный российский писатель Валерий П...

Все видео

Биография

Родился 28 июня в Ленинграде в семье известных спортсменов, чемпионов СССР по спортивной гимнастике: отец – Касьяник Михаил Давидович, мать – Гаврилова Евгения Игнатьевна.

С детства занимался разными видами спорта. Рано обнаружил способности к пению.

Музыке учился у пианистки и педагога Елены Андреевны Аплаксиной.

С 10 лет начал сочинять музыку.

К 13 годам был образован на консерваторском уровне .

С 14 лет начал играть в профессиональных оркестрах.

К 18 годам играл на нескольких инструментах, сочинял и занимался аранжировкой.

Работал в Ленинградском Концертном оркестре под управлением Анатолия Бадхена, джаз-оркестре под управлением Владимира Сегала, ансамблях «Невский», «Белые ночи», «Поп-механика» и др.

Участвовал в международных фестивалях: «Музыкальная весна», «Осенние ритмы» (Санкт-Петербург), «Джаз Джембори» (Варшава), «Джаз-порт» (Гамбург), «Блю Бёрд» (Нью-Йорк), «Голден Гейт» (Сан-Франциско) и др.

Основоположник нового жанра в музыке: «Импрофония» (импровизационная симфония).

Создатель нового метода композиции: КАСТ-импровизация (композиторская абсолютно спонтанная тотальная импровизация).

1 октября 1987 г. учредил «Международную ассоциацию независимых композиторов».

Основатель «Театра музыкальных идей», автор и режиссёр всех его хэппенингов (более 200).

В 1988-89 гг. стал одним из создателей культурного центра «Пушкинская, 10» в Санкт-Петербурге.

Первые концертные поездки за рубеж — в Польшу (Гданьск и Варшава).

В 1989 г. мировая премьера Первого концерта для ф/п с оркестром на международном фестивале «Ленинградская Музыкальная весна XXV» (Гос.симф.оркестр, дирижёр Р.Мартынов, солистка Н.Кибардина). Выход на экраны СССР и участие в мировых кинофестивалях (Берлин, Лондон и др.) двухсерийного художественного фильма Рижской киностудии «Дни человека» (сценарий С.Соловьёва по А.Битову, режиссёр Е.Пашкевич, композитор Юрий Касьяник).

Весной 1990 г., перед своей первой поездкой в США, Юрий Касьяник решил установить рекорд Гиннесса по продолжительности спонтанного сочинения музыки. И в своей студии на Пушкинской, 10, при большом скоплении народа, он осуществил это 7 и 8 апреля, импровизируя на 18 инструментах в течение 24 часов 20 минут non stop. Но, так как документы тогда не были оформлены, рекорд этот до сих пор считается неофициальным.

В 1990 г. — гастроли в США. Запись двух больших радиопередач о Ю. К. в циклах «Из мира джаза» и «Час джаза» на р/с «Голос Америки» в Вашингтоне. Встреча в Центре им. Джона Кеннеди с Мстиславом Ростроповичем, пожелавшим исполнить его Вторую симфонию. Выпуск в Нью-Йорке первого сольного компакт-диска «Красные канарейки» (совместно с Михаилом Шемякиным). 20 июля, в Нью-Йорке, Юрий Касьяник организовал пятичасовой хэппенинг «Leningrad Calling…», который известный джазовый критик Howard Mandell назвал в своей статье в NY Times одним из самых интересных событий уикенда. Затем Касьяник дал более 10 концертов и хэппенингов на востоке и западе США. Осенью, в Нью-Йорке он встретился с академиком Д.Лихачевым и дирижером Ю. Темиркановым, которые убедили его вернуться на родину. В декабре, в Ленинграде, он встретился с мэром А.Собчаком, с его помощником В.Путиным и с митрополитом Иоанном, которые поддержали его проект Первого международного фестиваля импровизаций.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить