МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Кенгуру (группа)


НазваниеКенгуру
Годы1989 - по сей день
ОткудаПенза
СтранаРоссия
Жанральтернативный рок
СоставЮрий Козлов
Владимир Фролов
Сергей Умнов
Анатолий Беляков
Вероника Тя-Сен

«Кенгуру» — российская рок-группа. Создана в 1989 году в Пензе. Определить жанр, в котором играет группа, крайне затруднительно. Артемий Троицкий охарактеризовал его как «новое русское регги», хотя даже когда «Кенгуру» играет регги, в нём явно доминируют среднеазиатские мотивы. Вообще же даже в рамках одного концерта могут исполняться вещи в самых причудливых жанрах — от городского романса и фолка до психоделического рока и ска-панка.

Творческий расцвет группы пришёлся на начало 1990-х — время активных тусовок, клубной деятельности, бесконечных поездок по фестивалям в России и на Украине. Тысячи людей по всей стране насвистывали навязчивые мотивчики с распространявшихся с неимоверной быстротой магнитоальбомов группы. Для многих «Кенгуру» так и осталась яркой приметой «ностальгических девяностых», однако коллектив существует и поныне, давая от пяти до десяти концертов в год, не считая закрытых.

videoclip underground rock group "Kenguru" music, lirycs - Yuri Kozlov.

Все видео

В настоящее время большинство членов группы живут в Москве.

История

Первый концерт группы «Кенгуру» состоялся 18 апреля 1989 года в пензенском молодежном центре «Модус». Помимо основателя группы Юрия Козлова, у которого, кстати, в этот день родился сын, в концерте участвовали Владимир Фролов, Сергей Умнов, Сергей Евстифеев, Михаил Абрамов, Сергей Лукоянов.

В июне того же года на советский магнитофон «Нота» в школе № 17, где работал сторожем Сергей Умнов, был записан первый альбом «Кенгуру» — «Бал керосиновых ламп». Через месяц вышел и второй альбом «Эх!» — саундтрек к одноименному фильму собственного производства, по сей день так и не восстановленному. Уже тогда группе удалось найти собственный оригинальный саунд, обусловленный, в первую очередь, тем, какие инструменты смогли раздобыть музыканты (гитара, бас-гитара, баян и конги). Этот саунд получал свое ярчайшее выражение в последующих альбомах «Глаза» и «Для домохозяек», выпущенных летом 1991 года. Впрочем, уже в то время мнения слушателей расходились относительно того, что же является визитной карточкой «Кенгуру» — самобытная музыкальная концепция или тексты Юрия Козлова. В этих текстах Юрий, возможно, совершенно неосознанно, наследовал дадаистам и обериутам, классическим поэтам Японии и Персии и, одновременно, русской народной поэзии. Именно в то время появляются первые статьи о творчестве группы в центральной и региональной прессе. Вот характерная цитата из рецензии на альбом «Глаза», напечатанной в нижегородском альманахе-путеводителе по музыкальным сенсациям года «Слушай и читай»:

«Начинается альбом полным звуковым г… — завал по частотам, голоса не слыхать. Но с каждой песней, идет мощный набор оборотов, и с середины до конца валит улётная депрессивная психоделия, способная убрать даже достижения «Звуков My». Удивительная связка: бас-бонги-гитара-баян, взаимодействующая каким-то непонятным способом, накаляет атмосферу до кипения вулканической лавы. Оценка: 5».

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить