МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Хартфорд, Джон


Любовь Джона Хартфорда к рекам и речным судам, зародившаяся ещё в детстве сохранилась до конца жизни музыканта. Когда музыкант начинал говорить об этом, его разговор становился медленным и ритмичным. «Фактически, моим первым выбором профессии не должна была быть музыка — я должен был стать лоцманом парохода». Вокруг не было много пароходов, но мне удавалась плавать на некоторых из них". Я хотел работать на пароходах, но мною овладевала музыка. Музыка всегда была рядом, и я не мог помочь себе… Я помню, как я ходил работать на реку летом, и всегда брал с собой банджо, и музыка отвлекала меня".''

Музыкант активно совмещал работу на реке с музыкой.

В 1970-х, Джон Хартфорд получил лицензию на управление пароходом. Музыкант долгие годы работал на пароходе «Julia Belle Swain», управлял буксиром на реках Миссиссипи, Иллинойса, и реках штата Теннесси. В истории парохода «Julia Belle Swain» имени музыканта присваивают прославление знаменитого парохода в 1970-е годы, когда музыкант посвящал многочисленное количество своих песен любимому пароходу.

Shot in a studio with TV cameras, and no audience, John sings many favorites on this video. Never released on DVD, and no longer produced on VHS, this OOP vi...

Все видео

Джон работал матросом на Линии Баржи Долины Миссиссипи (англ. The Mississippi Valley Barge Line) и в Среднезападной Буксирной Компании (англ. Midwest Towing Company), буксируя уголь на лодки. «Мы размещали уголь вверху и внизу по реке Иллинойса между Сент-Луисом и Ламонт, и обслуживали доки погрузки угля по реке Иллинойса», — вспоминал музыкант. Мы буксировали уголь между Честером, Иллинойсом и Сент-Полем, штатом Миннесота к верхней реке Миссиссипи.

В поздний годы жизни, музыкант возвращался к реке каждое лето. «Работа лоцмана — это безвозмездный труд», — говорил музыкант.'' Дом музыканта в Мадисон, штат Теннесси расположен на изгибе реки Камберленд и построен по проекту, символизирующем палубу парохода.

Известный скрипач и исполнитель банджо, Джон Хартфорд стал инновационным голосом в истории кантри-музыки и волнующим напоминанием об исчезнувшей эре. Наряду с его собственными составами, таким как «Долгие жаркие летние дни и объединение Кентукки» (англ. Long Hot Summer Days and Kentucky Pool), Хартфорд исполнял старые речные песни. Музыкант мог часами рассказывать о пароходах или демонстрировать звонки, которые самый известный хроникёр реки принимал за имя «Марка Твена» (или «две морских сажени»). Музыкант также является автором детской книги — «Пароход в кукурузном поле» (англ. Steamboat in a Cornfield), в которой описывается история парохода Вирджиния на реке Огайо. Книга была выпущена в октябре 1986 года.

Поздние годы

С 1980-х, Хартфорд боролся с раковым заболеванием лимфатической системы — лимфомой не-Ходжкина (англ. non-Hodgkin’s Lymphoma). 4 июня 2001 года музыкант умер в больнице «Centennial Medical Center» в Нашвилле (штат Теннесси, США) в возрасте 63 лет..

Незадолго до своей смерти, Хартфорд работал над биографией известного скрипача Эда Хейли. Музыкальный альбом Джона Хартфорда The Speed of the Old Long Bow (1998) — это трибьют-альбом на песни Хейли. Хартфорд также написал несколько дикторских текстов для документальных фильмов Кена Бёрнса.

Именем Джона Хартфорда названа одна из звёзд на Аллее Славы Сент-Луиса.

За творческий вклад в музыку, Джону Хартфорду присвоена посмертная награда «Ассоциацией Американской Музыки» в сентябре 2005 года.

Вклад

Джон Хартфорд известен, как американский музыкант широкого профиля, выпустившего при жизни более 30 музыкальных альбомов. Широкий спектр музыкальных стилей, в которых работал музыкант берёт своё начало от традиционной музыки (ранние записи которой певец записал на студии «RCA Records») до нового и экспериментального звука newgrass. В поздние годы своей карьеры, музыкант всё чаще возвращался к исполнению традиционной народной музыки.

Альбомы Aereo-plain (1971) и Morning Bugle (1972) принято считать одними из самых успешных работ Хартфорда. Эти альбомы ознаменовали время, когда артисты, такие, как Хартфорд и Сэм Буш, солист группы New Grass Revival, создавали новую форму кантри-музыки. В дальнейшие годы, музыкант включал в свой репертуар старые народные песни, а также выпускал «живые» альбомы.

Хартфорд самостоятельно разрабатывал рисунки для конвертов с пластинками, выпускавшихся в середине его карьеры (см. обложку альбома Mark Twang). Уникальной особенностью в художественной работе музыканта было то, что он мог делать рисунки обеими руками одновременно.

Джона Хартфорда помнят как влиятельного и новаторского исполнителя. Музыкант не ограничивался работой лишь в одном музыкальном жанре. Артист продолжал работать над записью новых песен до тех пор пока болезнь окончательно не захватила его. Уникальность его исполнения глубоко ценится и сегодня, а имя музыканта уже вошло в историю американской музыки.

В 1988 году, группа «Кукуруза» записала римейк песни With a Vamp In the Middle с альбома 1971 года — Aereo-plain. Автор русского текста — Андрей Шепелёв. Песня «Старенькая Скрипка» стала одним из наиболее известных хитов группы «Кукуруза».

Дискография

  • 1967 Looks at Life
  • 1967 Earthwords & Music
  • 1968 The Love Album
  • 1968 Housing Project
  • 1968 Gentle On My Mind
  • 1969 John Hartford
  • 1970 Iron Mountain Depot
  • 1971 Aereo-Plain
  • 1972 Morning Bugle
  • 1976 Nobody Knows What You Do
  • 1976 Mark Twang
  • 1977 Dillard-Hartford-Dillard
  • 1977 All In The Name Of Love
  • 1978 Headin' Down Into The Mystery Below
  • 1979 Slumberin' On The Cumberland
  • 1980 You And Me At Home
  • 1980 Permanent Wave
  • 1981 Catalogue
  • 1984 Gum Tree Canoe
  • 1987 Clements, Hartford, Holland
  • 1987 Annual Waltz
  • 1987 Me Oh My, How the Time Does Fly
  • 1989 Down on the River
  • 1991 Hartford and Hartford
  • 1991 Cadillac Rag
  • 1992 Goin' Back to Dixie
  • 1994 The Walls We Bounce Off Of
  • 1994 Old Sport
  • 1994 Live at College Station PA
  • 1995 The Fun of Open Discussion
  • 1996 No End of Love
  • 1996 Wild Hog In The Red Brush
  • 1998 The Bullies Have All Gone to Rest
  • 1998 The Speed of the Old Long Bow
  • 1999 Retrograss
  • 1999 Good Old Boys
  • 2000 Live from Mountain Stage
  • 2001 Hamilton Ironworks
  • 2002 Steam Powered Aereo-Takes

Библиография

  • Дэйв Самуэльсон (1998) «Джон Хартфорд» в Энциклопедии Кантри Музыки. Пол Кингсбери (редактор). Нью-Йорк, Oxford University Press, ст. 231

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить