МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Ходжес, Джонни


ИмяДжонни Ходжес
Оригинал имениJohnny Hodges
Полное имяДжон Корнелиус Ходжес
Дата рождения25.4.1906
Место рожденияКембридж (Массачусетс), Массачусетс, США
Дата смерти11.5.1970
Место смертиНью-Йорк, США
Годы активности1925—1970
СтранаUSA
Профессиимузыкант
Инструментыальт-саксофон
Жанрыджаз, свинг
ПсевдонимыРэббит

Джон Корне́лиус «Джо́нни» Хо́джес (John Cornelius «Johnny» Hodges; 25 апреля 1906, Кембридж, Массачусетс — 11 мая 1970, Нью-Йорк) — выдающийся американский альт-саксофонист, мастер свинга, яркий мелодист. Сыграл важную роль в становлении знаменитого оркестра Дюка Эллингтона и оказал значительное влияние на многих музыкантов джаза.

Биография

Possessor of one of the most beautiful tones ever heard in jazz, altoist Johnny Hodges formed his style early on and had little reason to change it through t...

Все видео

Джонни родился в рабочей семье. Его полное имя Джон Корнелиус, но музыканты его чаще называли «Рэббит» (кролик). О происхождении этого прозвища разные люди рассказывали по-разному. По словам самого Ходжеса, оно отражало его умение быстро найтись в любой ситуации. Другие объяснения были связаны с тем, что он любил овощные салаты или имел необычные «кроличьи» уши.

В семье хотели, чтобы он играл на фортепиано, но мальчик предпочитает ударные инструменты, которые осваивает самостоятельно. В 13 лет начинает играть на сопрано-саксофоне, беря уроки у своего кумира — Сиднея Беше.

  • «Я колотил по всем кастрюлям и сковородкам на кухне… На вид мне понравился саксофон, и я остановился на сопрановом. Я очень много слышал о Сиднее Беше, а моя сестра была знакома с ним, когда тот работал в театре-варьете „Блэк энд Уайт“ у Джимми Купера» — рассказывал впоследствии Джонни Ходжес.

В середине 20-х годов играет на сопрано-саксофоне в танцевальных оркестрах и в свои восемнадцать лет становится уже довольно известным музыкантом в Бостоне, записывается на пластинку. Выступает в клубе «Блэк энд Уайт» на альтовом саксофоне, получая два с половиной доллара за выступление. В это время Сидней Беше открывает на сто сорок второй улице в Гарлеме клуб под названием «Клаб Беше» и приглашает Ходжеса. Джонни работает там несколько недель, играет дуэты со своим «кумиром» или солирует, если Беше отсутствует. Начиная с 1925 года Ходжес курсирует между Бостоном и Нью-Йорком, выступая со многими из наиболее известных негритянских оркестров. Играет с бэндом Чика Уэбба (1927) и в 1928 году записывается с Кингом Оливером. Тогда же Дюк Эллингтон начинает уговаривать Джонни приехать в Нью-Йорк и присоединиться к его ансамблю. Однако Джонни Ходжес не сразу принимает предложение Эллингтона. 18 мая 1928 года, когда саксофонист Дюка Эллингтона Тоби Хардвик попадает в автомобильную катастрофу, Ходжес соглашается войти в бэнд Эллингтона. Ему было тогда 22 года. В 1928-51 и затем в 1955-70 Ходжес играет в знаменитом эллингтоновском биг-бэнде, где его основным инструментом становится альт-саксофон.

Баритон-саксофонист Гарри Карни рассказывал о Джонни Ходжесе тех лет:

  • «Он был по натуре очень стеснителен, и окружающие часто неправильно воспринимали его поведение. Даже когда он уже набрался опыта, он не хотел выходить солировать к микрофону, а предпочитал сидеть на своем месте».

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить