МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

King Crimson


С другой стороны, альбом содержит и новаторские элементы. Открывающая альбом композиция «21st Century Schizoid Man» («Шизоид XXI века») с искажённым вокалом и характерным «металлическим» инструментальным звучанием знаменует завершение выделения жанра «метал-рок» из «хард энд хэви»-рока. Первой же композицией первого альбома King Crimson декларировали приверженность полиритмии.

Её звучание можно было бы назвать «сигнатурным», но развивали жанр уже другие: по сути, King Crimson ничего подобного больше не создал, хотя «металлические» элементы присутствуют в творчестве группы до сего дня.

Завершающая альбом титульная композиция «Двор малинового короля» (The Court of Crimson King) представляет собой длинный структурированный эпос в миноре с искусственными мажорными каденциями. Такой стиль, хотя и не чуждый King Crimson последующих периодов, более характерен для группы ELP, основанной годом позже при участии Лейка и позднее привлёкшей также Синфилда.

Tracklist: 1. 21st Century Schizoid Man 00:00 2. I Talk to the Wind 07:23 3. Epitaph 13:30 4. Moonchild 22:15 5. The Court of the Crimson King 34:31.

Все видео

Титульный альбом King Crimson часто называют первым альбомом прогрессивного рока (несмотря на неоднократное выражение Фриппом скепсиса по поводу этого жанрового определения). Он остаётся самым популярным альбомом группы.

King Crimson гастролировала в Англии, а затем в Соединённых Штатах, выступая вместе со многими популярными музыкантами и коллективами, включая Iron Butterfly, Дженис Джоплин, The Rolling Stones и Fleetwood Mac. Тем временем внутри группы обострялись трение и выявившиеся различия в музыкальных предпочтениях, что привело в декабре к уходу Макдональда и Джайлза (в 1970 году они выпустили свой студийный альбом «Макдональд и Джайлз» (McDonald and Giles); позднее, в 1976 году, Макдональд стал одним из основателей группы Foreigner.

Семидесятые

В последующие несколько лет состав коллектива непрерывно менялся. Оставшееся трио Фриппа, Синфилда и Лейка просуществовало недолго, выпустив в марте 1970 года сингл «Кошачий корм/Рёв» (Cat Food/Groon) и подготовив записи, вошедшие затем во второй альбом группы — «По следам Посейдона» (In the Wake of Poseidon, 1970).

Второй альбом по характеру весьма близок к первому. Тяготение к усложнённым композициям проявилось на нем прежде всего в пьесе «Дьявольский треугольник» (адаптации части «Марс» из известной сюиты Густава Холста «Планеты») и двухчастности «Картин города» (Pictures of a City) и титульной композиции. Жанрово-стилистический диапазон прочих включённых композиций варьирует от средневекового хорала («Мир — Начало», Peace — A Beginning) до джаз-рокового блюза («Картины города») и эпоса (титульная композиция).

К группе присоединился Мэл Коллинз (деревянные духовые), в записи нескольких дорожек принял участие Питер Джайлз. В апреле того же года группу покинул Лейк, вошедший во вновь образованную «ELP», оставив «Кинг Кримзн» без вокалиста. В качестве лидирующего вокалиста (и бас-гитариста) был привлечён Гордон Хаскелл, с которым записан третий альбом группы, «Ящерица» («Lizard», 1970).

В записи этого альбома, носящего очевидно экспериментально-поисковый характер, также приняли участие Энди Маккалох (ударные) и Джон Андерсон из группы «Yes» (вокал в одной из песен — «Пробуждение принца Руперта» («Prince Rupert Awakes»)). Стремление к усложнению макроформы достигло здесь своего пика в авангардной трилогии «Cirkus» (открывающей альбом) сюите «Ящерица» (занимающей всю вторую сторону оригинального долгоиграющего диска).

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить