МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Кёлер, Эрнест Иосифович


ИмяЭрнест Иосифович Келер
Дата рождения4.12.1849
Место рожденияМодена
Дата смерти17.5.1907
Место смертиСанкт-Петербург
СтранаИталия
Россия
Профессииисполнитель
России
Инструментыфлейта

Эрнест Иосифович Келер (Эрнесто Кёлер, Ernesto Köhler; 4 декабря 1849, Модена — 17 мая 1907, Санкт-Петербург) — итальянско-русский флейтист и композитор.

Биография

Посвящается ВСЕМ кто изучал и изучает историю Крыма 2 Георги Иоганн Готлиб 1729 1802 3 Габлиц Карл Иванович 1752 1821 4 Палас Петр Симон 1741 1811 5 Вигель Ф...

Все видео

Сын и ученик Йозефа (Джузеппе) Венцеслава Кёлера (1809—1878), флейтиста придворного оркестра в Модене. В детстве Эрнест гастролировал по Италии, выступая в сопровождении своего брата пианиста Фердинандо.

В 19 лет уже играл в оркестре вместе с отцом. 1869—1871 был солистом оркестра Карл-театра в Вене. В 1871 по рекомендации соотечественника Чезаре Чиарди был принят флейтистом в оркестр Санкт-Петербургского императорского театра. После смерти Чиарди (1878) занял его место первого флейтиста. Всю оставшуюся жизнь провёл в Петербурге. В 1906 «Санкт-Петербургский вестник» поместил заметку о Кёлере к 35-летию его деятельности в российской столице.

Творческая деятельность

Кёллер был одним из знаменитейших флейтистов своего времени. Автор более 100 пьес, этюдов, дуэтов для флейты, которые при его жизни были популярны и успешно издавались музыкальным издательством Циммерман. Для Императорского театра он сочинил оперу «Бен Ахмет» (поставлена в 1893) и несколько успешных балетов (особенно популярен был балет «Клоринда»). В своём композиторском творчестве Кёллер уделял значительное внимание красоте мелодии. Его музыка была широко известна и часто исполнялась не только в России, но и в Европе, Америке и даже в Австралии. Публика очень любила его произведения, а музыканты высоко ценили великолепное знание автором особенностей игры на флейте.

Несмотря на то, что Кёллер родился уже после изобретения Бёмом флейты новой системы, он всю жизнь играл на классических флейтах простых систем. Впрочем, допускал, что его этюды удобнее играть на флейте конструкции Бёма, к которой сам относился иронически.

Этюды Кёллера прочно вошли в репертуар начинающих флейтистов.

Сочинения

  • балет «Клоринда»
  • Вальс-каприс для флейты и фп., op.14
  • «Колыбельная» для флейты и фп., op.30 N2
  • Из 6 пьес: «Бабочка». Концертный этюд для флейты и фп., op. 30 N4 (1886)
  • Школа игры на флейте (1887)
  • 35 этюдов для флейты, op. 33
  • Упражнения для флейты, op. 33 (1888)
  • «Эхо» для флейты и фп., op.40
  • «Danza campestre» для флейты и фп., op.43
  • «Rêverie poétique» для флейты и фп., op.49b (1889)
  • Школа игры на флейте-пикколо (1890)
  • «Пастушья идиллия» для флейты и фп., op. 58 (1891)
  • 40 дуэтов для 2х флейт, op.55
  • 3 серенады для флейты и фп., op.59
  • Из 6 пьес: «Русский сувенир» для флейты и фп., op. 60 N3 (1892)
  • опера «Бен Ахмед» (1893)
  • 25 романтических этюдов для флейты, op. 66
  • Концертный дуэт на мелодию Шуберта, для 2х флейт и фп., op.67
  • 2 концертных дуэта на мелодию Шопена, для 2х флейт и фп, op. 68
  • «Восточная серенада» для флейты и фп., op.70 (1897)
  • «Полёт ласточки». Концертный этюд для флейты и фп.(оркестра), op. 72 (1898)
  • 30 виртуозных этюдов для флейты во всех тональностях, op. 75 (1898)
  • Школа беглости для флейты, op. 77
  • Концерт-фантазия «La Romantique» для флейты и фп., op. 80 (1899)
  • 6 пьес для флейты и фп. op. 82 («Снежинки», «Молот и наковальня», «Шторм» и др.)
  • «Вальс цветов» для 2х флейт и фп., op. 87 (1902)
  • 22 этюда для развития лёгкости и выразительности, op. 89
  • «Fantasca», для флейты и фп., op. 91
  • Большой квартет Ре мажор, для 4х флейт, op. 92
  • 20 лёгких уроков для флейты, op. 93
  • 6 сонатин для флейты и фп., op. 96
  • Концерт соль минор для флейты и фп., op.97
  • «Au Vol d’Oiseau» для флейты, скрипки, виолончели (ad lib.) и фп., op.98

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить