МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ
Коршунов, Николай Сергеевич
Имя | Николай Сергеевич Коршунов |
Дата рождения | 18.12.1910 |
Место рождения | Молога (город), в Ярославской губернии, Российская империя |
Дата смерти | 25.8.1989 |
Место смерти | Санкт-Петербург |
Страна | СССР |
Профессии | исполнитель СССР |
Инструменты | тромбон |
Жанры | классическая музыка |
Коллективы | ЗКР АСО Ленинградской филармонии |
Награды | 1963 |
Никола́й Серге́евич Ко́ршунов (18 декабря 1910, Молога — 25 августа 1989, Ленинград) — советский и российский тромбонист, солист ЗКР АСО Ленинградской филармонии, профессор Ленинградской консерватории, заслуженный артист РСФСР (1963).
Биография
По одноименной пьесе А.П. Чехова Режиссеры: Игорь Ильинский, Борис Конухов Оператор: Александр Шапорин Композитор: В. Мороз В ролях: Татьяна Еремеева--Любовь...Все видео
В 1933 году Николай Коршунов окончил рабфак Ленинградской консерватории по классу Петра Волкова. В 1939 он окончил саму консерватроию под руководством Евгения Рейхе, а в 1941 — аспирантуру консерватории.
С 1937 по 1972 год Коршунов был солистом Заслуженного коллектива РСФСР академического симфонического оркестра Ленинградской филармонии. В 1963 году ему было присвоено звание заслуженный артист РСФСР. С 1948 год он преподавал в Ленинградской консерватории, с 1958 год в звании доцента, с 1972 — профессора. Среди его учеников многие известные тромбонисты, в том числе Виктор Сумеркин, Альберт Гжанянц и Олег Королёв, а также тубист Валентин Галузин.
Творчество
Народный артист РСФСР валторнист Виталий Буяновский считал Коршунова одним из наиболее ярких продолжателей традиций Петроградско-Ленинградской тромбоновой школы. В его манере исполнения Буяновский отмечал ...сочетание академичности, безупречного инструментализма с исконно русской распевностью, «очеловеченностью» интонирования... интерпретацию тромбона, звучанию которого свойственны некоторая суровость, благородная сдержанность, своеобразная ритуальность.. Особенно высоко он оценил оркестровое творчество Коршунова, которое характеризовали точный расчёт динамики и характера звукоизвлечения, создающие ощущение опоры при исполнении сложных оркестровых эпизодов и объединяющие басовый регистр всего оркестра.