МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Литтл Уолтер


ИмяЛиттл Уолтер
Полное имяМэрион Уолтер Джейкобс
Дата рождения1.5.1930
Место рожденияМарксвилл, Луизиана, США
Дата смерти15.2.1968
Место смертиЧикаго, США
СтранаСША
Профессиимузыкант, гитарист, вокалист, композитор
Жанрыблюз
ЛейблыOra-Nelle, Chess, Checker

Литтл Уо́лтер (Little Walter, настоящее имя Мэ́рион Уолтер Дже́йкобс, Marion Walter Jacobs; 1 мая 1930 — 15 февраля 1968) — блюзовый музыкант, певец, исполнитель на губной гармонике и гитарист.

Благодаря своей революционной технике игры на губной гармонике входит в один ряд с такими мастерами блюза, как Чарли Паркер и Джими Хендрикс. Его виртуозная игра и новаторство достигли высочайшего уровня выразительности и изменили представления многих слушателей о возможностях губной гармоники.

Little Walter playing acoustically* (E harp, 2nd position - key of B), Hound Dog Taylor on guitar. From American Folk Blues Festival 1967, Germany. See "Lege...

Все видео

Вклад Литтл Уолтера в развитие блюза обеспечил ему место в Зале славы рок-н-ролла в категории «аккомпанирующий музыкант», он является единственным музыкантом, чья игра на гармонике заслужила такой высокой оценки.

Биография

Молодые годы

Бросив школу в возрасте 12 лет, Джейкобс уехал из провинциальной Луизианы и переезжал в поисках случайных заработков из одного места в другое: Новый Орлеан, Мемфис и Сент-Луис. Попутно он учился играть, оттачивая навыки вместе с Санни Уильямсоном II, Саннилендом Слимом и Дэвидом Эдвардсом.

Осев в Чикаго в 1945, он получил работу в качестве гитариста, но привлек большее внимание своей игрой на гармонике. Джейкобсу вскоре надоело, что звук его гармоники теряется на фоне электрогитар, и он применил простое, но прежде редко использовавшееся решение: стал держать в руках вместе с гармоникой маленький микрофон, подключенный к звукоснимателю гитары или к усилителю. Таким образом он мог соперничать с гитарным звуком любой громкости. В отличие от своих современников — Сонни Уильямсона и Снуки Прайора, которые использовали этот способ только для усиления звука, Литтл Уолтер применил усилитель для поиска новых звуковых эффектов. Мэдисон Дениро: «Он был первым, кто намеренно применил электронное искажение звука».

Карьера

Впервые запись Джейкобса увидела свет в 1947 после работы в студии крошечного лейбла Ora-Nelle Бернарда Абрама в принадлежавшем последнему магазине Maxwell Radio and Records в центре торгового квартала Maxwell Street в Чикаго. Эти и некоторые другие ранние записи Уолтера, как и многие другие работы блюзменов той эпохи, во многом обязаны сильному влиянию стиля первопроходца блюзовой гармоники Сонни Боем Уильямсоном I. Литтл Уолтер стал участником группы Мадди Уотерса в 1948, а к 1950 он записывался вместе с Мадди для Chess Records; его гармонику можно услышать в большинстве классических записей Уотерса, сделанных в начале 50-х.

В качестве гитариста Литтл Уолтер также осуществил несколько записей на лейбле Parkway вместе с Мадди Уотерсом и Baby Face Leroy Foster (переиздавались в 1993 Delmark Records на CD под названием «The Blues World of Little Walter»), также с пианистом Эдди Уэром для Chess; он также работал с гитарой в студиях вместе с Мадди Уотерсом и Джимми Роджерсом.

Сольная карьера Джейкобса началась с записи для лейбла Checker Records, подразделения Chess, 12 мая 1952; первая же записанная песня стала хитом, на 8 недель возглавив хит-парад в музыкальном журнале Billboard — это была «Juke». Впервые лидером стала композиция с сольным исполнением на гармонике. Три другие работы Литтл Уолтера также попали в лучшую десятку Billboard: «Off the Wall» заняла восьмое место, «Roller Coaster» — № 6, и «Sad Hours» — № 2.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить