МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ
Львов, Николай Александрович
имя | Николай Александрович Львов |
изображение | Levickij Lvov 1789.jpg |
ширина | 250px |
описание изображения | Портрет работы Д. Г. Левицкого, 1780-е, холст, масло |
гражданство | Россия |
дата рождения | 4.5.1753(15) |
место рождения | имение Никольское-Черенчицы близ Торжка, ныне Тверской области |
дата смерти | 22.12.1803(3.1.1804) |
место смерти | Москва |
работал в городах | Санкт-Петербург, окрестности Санкт-Петербурга: Гатчина, Мурино; Москва, усадьбы Подмосковья, Торжок, усадьбы Тверской губернии, Могилёв |
Никола́й Алекса́ндрович Львов (4, имение Никольское-Черенчицы близ Торжка, ныне Тверской области — 1803, Москва) — государственный деятель, тайный советник. Яркий представитель Русского Просвещения: архитектор, график, поэт, переводчик, музыкант.
Семья
Принадлежал к старинному дворянскому роду. Сын небогатого тверского помещика Александра Петровича Львова и Прасковьи Фёдоровны, урождённой Хрипуновой. Прадед художника Василия Дмитриевича Поленова. В 1779 г. тайно обвенчался с Марией Алексеевной Дьяковой, чьи родные сёстры были замужем за поэтами Державиным и Капнистом.
Биография
В 1769 Львов поступил в Преображенский полк. Много занимался самообразованием. В школе Бибикова (Измайловский полк) создал кружок «Четырех разумных общников», куда вошли Н. Осипов, Н. и П. Ермолаевы. С конца 1770 вокруг Львова сложился круг людей, объединённых общностью взглядов, творческих поисков, жизненных позиций. Помимо свояков Державина и Капниста, к нему принадлежали И. И. Хемницер, Д. Г. Левицкий, В. Л. Боровиковский и Е. И. Фомин.
Львов, один из эрудированных и остроумных людей своего времени, занимался архитектурой, археологией, химией, геологией, механикой, собирал народные песни, создал стихотворный перевод Анакреонтовых песен, был талантливым гравёром и рисовальщиком. В 1783 Львов был избран в Российскую Академию, с 1785 был почётным членом Академии художеств.
Как архитектор Львов известен своими постройками в Петербурге и окрестностях; как автор соборов — Борисоглебского в Торжке (1785-96) и святого Иосифа в Могилёве (сооруженного в память встречи Екатерины II с императором Иосифом II), усадебных комплексов в Тверской, Новгородской и Московской губерниях.
В архитектурном творчестве был приверженцем античной классики и итальянского архитектора XVI в. А. Палладио (перевёл и издал трактат «Четыре книги Палладиевой архитектуры»). Талант Львова-конструктора проявился в поисках новых строительных материалов, разработке способов землебитного строения, отопления и вентиляции зданий. Разнообразие интересов Львова нашло отражение и в тематике его книг: от трудов о печах и каминах и об употреблении земляного угля до «Летописца великого русского» и известного сборника «Собрание русских народных песен с их голосами» (1790), которому автор предпослал свой трактат «О русском народном пении». Большой интерес он проявлял к проблеме народности, что нашло отражение в его либретто к комической опере Е. И. Фомина «Ямщики на подставе» («Игрище невзначай») (1787). Львов являлся одним из основоположников пейзажного стиля в русском садоводстве.
Страницы: 1 2