МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

MC5


В конце августа 1968 года MC5 выступали на фестивале «Yippies' Festival of Life» перед зданием, где проходил Чикагский Демократический национальный съезд. Во время этого съезда члены демократической партии определяли, кто будет баллотироваться на пост президента. 1968 год был политически сложным для Соединённых Штатов: были убиты Мартин Лютер Кинг и Роберт Кеннеди; по всей стране проходили манифестации против войны во Вьетнаме. Выступление MC5 носило как раз антивоенный характер. Восемь часов продолжалось их выступление — только потому, что никто из согласившихся прежде на участие музыкантов в Чикаго не прибыл. Из всех на месте оказался только Нил Янг, но он передумал петь и наблюдал за происходящим молча.

Затем группу заметил менеджер «Elektra Records» Дэнни Филдс. Их знакомство закончилось контрактом, и уже осенью 1968 года «живьём» был записан первый альбом, «Kick Out the Jams». Альбом привлёк внимание слушателей по всей Америке. Это была не студийная, а концертная пластинка, так как управляющие компании «Elektra» посчитали, что именно во время «живых» выступлений группе удаётся показать всё самое лучшее, на что она способна. Главными композициями стали: «Kick Out the Jams», «Rama Lama Fa Fa Fa», «Starship» и «Motor City Is Burning». Альбом стал настоящим событием и ныне по праву считается одним из самых лучших концертных рок-альбомов. Пластинка попала в национальный Top 30, однако некоторые дистрибьюторы отказывались браться за её распространение из-за скандального выкрика Тайнера «Kick out the jams, motherfuckers!». Фирме «Elektra» пришлось пойти на попятный, и она выпустила «приглаженную» версию альбома, заменив ругательное слово на «brothers and sisters» (что было сделано против воли музыкантов). Когда популярная сеть музыкальных магазинов Hudson’s отказалась продавать дебютную пластинку MC5 по причине того, что в текстах песен звучала ненормативная лексика, музыканты отреагировали заявлением в прессе. Оно гласило: «Fuck Hudson’s!» Текст заявления сопровождался изображением логотипа звукозаписывающей компании «Elektra». В результате подобного демарша магазин Hudson’s отказался от продажи любой продукции, выпускаемой компанией «Elektra». Вскоре после этого лейбл поспешил избавиться от ершистых подопечных, а поскольку Синклер к тому времени угодил за решётку (за хранение марихуаны), то группа осталась не только без контракта, но и без менеджера. После этого музыкантам предложила покровительство «Atlantic Records».

За продюсирование второй пластинки «Back in the USA» (1970) взялся Джон Ландау, который удалил все психоделические примочки и сделал звук MC5 максимально упрощённым. Песни, звучавшие на ней, более походили на песни, которые спустя пять лет стали петь панк-рок-группы. За несколько лет до официального появления панк-рока был записан альбом, предвосхитивший создание этого жанра. Однако для того времени «Back in the USA» оказался непонятым и потому не имел такого коммерческого успеха, как его предшественник, отзывы были плохими или крайне сдержанными. Критики отмечали: «Играет как будто совсем другая группа». Даже концерты перестали вызывать прежний ажиотаж. Это настораживало и музыкантов, и менеджеров.

Ramblin Rose 01:55 Kick Out The Jams 04:15 Come Together 07:40 Rocket Reducer 12:12 Borderline 17:40 Motor City Is Burning 20:56 I Want You Right Now 26:44 S...

Все видео

Третий альбом появился в 1971 году. Пластинка «High Time» продавалась ещё хуже, чем «Back in the USA». Однако сами музыканты остались довольны — они сыграли то, что хотели сыграть. Стиль этой пластинки очень близок стилю ранних работ групп Kiss и Aerosmith, выпустивших свои дебютные альбомы двумя годами позже. Отсутствие коммерческого успеха третьего альбома заставило «Atlantic Records» разорвать контракт. Тем временем в коллективе обострились проблемы с наркотиками, а в начале 1972 года из группы ушёл Майкл Дэвис. Вакансию басиста занял Стив Мурхаус, но вскоре Тайнер и Томпсон отказались от выступлений, и группа прекратила существование.

MC5 получили признание уже после распада, когда многие исполнители начали заявлять об их влиянии на своё творчество. Самой же популярной из наследия группы стала песня «Kick Out the Jams», на которую делали кавер-версии многие коллективы, в их числе Blue Öyster Cult, Rage Against the Machine, Jeff Buckley, Bad Brains, Monster Magnet и другие.

Спустя почти 30 лет после распада группы трое участников оригинального состава — Уэйн Крамер, Майкл Дэвис и Дэннис Томпсон — воссоединились и дали ряд концертов с приглашёнными музыкантами. Первое выступление ветеранов рок-музыки состоялось 13 марта 2003 года в лондонском «100 Club» в рамках акции «Sonic Revolution – A New Energy Rising». Однако, возвращение группы не вызвало ажиотажа у публики. Так, на первый концерт пришло всего около 350 человек.

Дискография


Альбомы

  • Kick Out the Jams, 1969
  • Back in the USA, 1970
  • High Time, 1971


Компиляции

  • Babes in Arms (1983) (коллекция ранних синглов)
  • Black to Comm (1994)
  • Power Trip (1994)
  • Looking at You (1994)
  • The American Ruse (1995)
  • Ice Pick Slim (1995)
  • The Big Bang!: Best of the MC5 (2000)
  • Thunder Express (1999) (Recorded in 1972)
  • Teenage Lust (1997)
  • Are You Ready To Testify?: The Live Bootleg Anthology (2005)


Бокс-сеты

  • Purity Accuracy (2004)


Синглы

  • I Can Only Give You Everything (1966)
  • One of the Guys (1967)
  • Looking at You (1968)
  • Kick Out the Jams (1969)
  • Ramblin' Rose (1969)
  • Tonight (1969)
  • Shakin' Street (1970)
  • Over and Over / Sister Anne (1971) (Never officially released, only test pressings exist)

MC5 фильмы

  • MC5: Kick Out the Jams 1999
  • MC5*: A True Testimonial 2002

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить