МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Minor Threat


С возвращением Преслера группа вновь начала работу. Осенью 1982 года к группе добавился гитарист Стив Хансген (Steve Hansgen).

В 1983 году группа выпустила альбом Out of Step.

Распад группы

Minor Threat - Seeing Red 0:00 Minor Threat - I Don't Wanna Hear It 1:03 Minor Threat - Filler 2:15 Minor Threat - Straight Edge 3:50 Minor Threat - Small Ma...

Все видео

Minor Threat распались в 1983 году, из-за разногласий между участниками коллектива.

Последний концерт группа отыграла 23 сентября 1983 года, закончив выступление на кавер-версии песни «(I'm Not Your) Steppin' Stone», группы The Monkees.

Деятельность после распада

Маккей впоследствии недолгое время играл в группах Embrace, Egg Hunt, а в 1987 году основал Fugazi.

Бейкер работал с группами Junkyard, The Meatmen, Dag Nasty, Government Issue, впоследствии с Bad Religion.

Лил Преслар короткое время играл с группой Samhain. Также какое то время он поучаствовал в The Meatmen вместе с Бейкером. Позже Преслар работал в Caroline Records, в том числе и с Peter Gabriel, Ben Folds, Chemical Brothers, группой Idaho.

Джефф Нельсон играл в Three и The High Back Chairs, впоследствии, как и Маккей, основал свой лейбл Adult Swim Records.

Стив Хансген основал группу Second Wind. Также он работал с Tool в 1992 году над созданием их первого EP Opiate.

Собственный лейбл группы Dischord Records продолжил существование и после распада Minor Threat, став, со временем известным независимым рекорд-лейблом . На нем записывались многие хардкор-группы восточного побережья США — Government Issue, Void, Scream, Fugazi, Artificial Peace, Rites of Spring, Gray Matter, Dag Nasty.

Straight Edge

Песня группы «Straight Edge», пропогандирующая здоровый образ жизни, дала название молодёжному движению. Идея группы быстро добралась до основной части восточного побережья США и Бостона, а позднее и до Европы. Послание было предельно простым: нет необходимости курить, употреблять алкоголь или наркотики для того, чтобы хорошо проводить своё время. Одними из первых, кто подхватил идею группы были такие коллективы, как SSD и DYS из Бостона, Necros из Мичигана и 7 Seconds из Невады. Minor Threat и их лейбл всегда были готовы помочь этим молодым исполнителям в выпуске и распространении их музыкальных записей. Straight edge стал крупным молодёжным течением и оказал многим подросткам поддержку в отказе от наркотиков и алкоголя перед лицом давления их сверстников. По словам Маккея, движение стало альтернативой как обычному обществу, так и английскому «алко-панку», а многие хардкор-группы первой и второй волны стали устраивать энергичные живые выступления вне баров. В середине 1980-х годов, аудитория, привлечённая к панку, как к предмету скандалов, в средствами массовой информации, не обращала особого внимания на straight edge, в результате чего на общенациональной сцене движение постепенно начало терять свою силу. В июле 1985 года в интервью журналу Маккей сказал: Я не чувствую, что сейчас в панк-сцене так уж много смысла. Складывается впечатление, будто все здесь только, чтобы повеселиться и потусоваться... Для этого мне не нужно ходить на панк-концерты. Я хочу что-то делать, развивать свои мозги и делать это в определенном направлении... Мне нужна цель. Я хочу, чтобы моя жизнь имела значение — для меня, для чего-то. Я здесь не для того, чтобы просто хорошо провести время.

Музыкальный критик Блэйк Батлер назвал песню «Straight Edge» одной из самых значимых в истории хардкора, а Minor Threat — одной из наиболее важных панк-групп. Он также отметил, что творчество Minor Threat прямо противоположно песням таких исполнителей, как NOFX, назвав последний «тупым и безсмысленным».

Эмблема straight edge — чёрный «X» на тыльной стороне ладоней берёт своё начало с выступления группы The Teen Idles в 1980 году в в клубе Сан-Франциско «Mabuhay Gardens», администрация которого разрешила музыкантам выступать только при наличии этого отличительного знака, поскольку некоторые члены группы являлись несовершеннолетними и не имели права посещать заведение из-за возрастных ограничений. Позднее The Teen Idles внедрили эту идею в вашингтонском клубе «9:30».

Дополнительные факты

В 2005 году компания Nike использовала обложки EP и логотип группы для постера своей рекламной кампании под названием «Major Threat». Это вызвало недоумение участников Minor Threat, а поклонники группы организовали кампанию протеста против действий корпорации. 27 июня 2007 года Nike принесла извинения группе, лейблу и фэнам за неправомочное использование работ Minor Threat, и заявила что все сомнительные с правовой точки зрения материалы уничтожены

29 октября 2005 года, кинокомпания Fox использовала музыку группы (песня «Salad Days») во время вещания NFL, не поставив в известность об этом ни участников группы, ни Dischord Records. Впоследствии компания заявила, что, так как время звучания было непродолжительным, авторские права музыкантов и лейбла не были ущемлены.

Участники группы

  • Ян Маккей (Ian MacKaye) — вокал (1980—1983)
  • Лил Преслар (Lyle Preslar) — гитара (1980—1983)
  • Брайан Бейкер (Brian Baker) — бас (1980—1982, 1983); гитара (1982—1983)
  • Стив Хансген (Steve Hansgen) — бас (1982—1983)
  • Джефф Нельсон (Jeff Nelson) — ударные (1980—1983)

Дискография

Альбомы

  • Out of Step (1983)

EP

  • Minor Threat (1981)
  • In My Eyes (1981)
  • Salad Days (1985)

Участие в сборниках

  • Flex Your Head (1982) — «Stand Up», «12XU»
  • 20 Years of Dischord (2002) — «Screaming at a Wall», «Straight Edge», «Understand», «Asshole Dub»
  • Left of the Dial: Dispatches from the '80s Underground (2004) — «Straight Edge»
  • American Hardcore: The History of American Punk Rock 1980—1986 (2006) — «Filler»

Другие записи

  • Complete Discography (1989)
  • First Demo Tape (2003)

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить