МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Оризонт


Места в хит-парадах

А тем временем в Советском Союзе появляются первые хит парады. Старт этому процессу дала газета «Московский комсомолец», где публиковался итоговый за год хит-парад. В 1978 году в номинации «лучшие ВИА» ансамбль «Оризонт» занял 8 место.

В 1979 году в журнале «Музыкальная жизнь» был опубликован очередной рейтинг современных ансамблей. Всего было названо 63 ансамбля, «Оризонт» снова стал восьмым.

ВИА "Оризонт" - "Калина". Из фильма-концерта 1977 года Солисты: Татьяна Лемперт (Васильева), Александр Носков, Татьяна Грекул. http://ensembles.ru/band/orizont.

Все видео

В 1980 году в номинации лучшие ВИА страны по итогам анкеты «Метроном» (9 х 3) журнала «Советская песня» «Оризонт» был назван под номером 4. Авторитет ансамбля на большой эстраде все более и более укреплялся. В дальнейшей творческой жизни ансамбль «Оризонт» неоднократно занимал ведущие позиции хит-парадов.

Гастроли и эпопея с поездкой в Африку

Продолжаются успешные гастроли ансамбля по всему Советскому Союзу и всюду неизменные аншлаги. Ансамбль становится частым гостем у моряков

Краснознаменного Тихоокеанского флота, у строителей БАМа и Нурекской ГЭС, рабочих Атоммаша и КАМАЗа, хлопкоробов Узбекистана, слушателей и выпускников Академии им. Дзержинского, у космонавтов в Звездном городке. Ансамбль «Оризонт»

остается частым гостем в музыкально-развлекательных программах Центрального телевидения таких как: «Новогодний Голубой огонек», «Утренняя почта», «Песня года»; программах — «Олимпиада-80», концертам к Первомайским праздникам и

Женскому дню 8 марта и других. Фирма «Мелодия» выпускает один за другим пластинки с новыми записями ансамбля «Оризонт». Пластинка ансамбля «А любовь жива» представляется фирмой «Мелодия» на международную музыкальную ярмарку грампластинок в программе фестиваля МИДЕМ-81 в Каннах. В этом же году ансамбль записывает музыку молдавского композитора В.Ротару к телефильму «Кишинев» творческого объединения «Экран» Центрального телевидения. Ансамбль «Оризонт» становится известным в каждом уголке Советского Союза. Так приходят: победа, популярность и признательность.

Несмотря на успехи, молдавские власти продолжали чинить искусственные препятствия ансамблю «Оризонт». Мастер афоризмов Леонид Сухоруков писал: «Зависть просыпается тогда, когда кто-то лучше других подымается». Порой эта зависть переходила как бы в прямую месть. В этот период большое распространение в республике получает протекционизм. Родство и кумовство правят балом. Естественно ниточки этого дотягивались до самых верхов власти. Из-за злобных завистливых наговоров, следовало и предвзятое отношение властей к коллективу, носившее зачастую очень несправедливый характер, да ещё с националистическим «душком».

Последовал запрос Госконцерта СССР, снова предлагающий «Оризонту» гастрольную поездку в Африку, в составе артистической группы. Это произвело эффект разорвавшейся бомбы. Министр культуры Молдавии Антон Сидорович Константинов свирепствовал. Вообще то он был шлагбаумом в сфере культуры. Он только мешал ей и тормозил её развитие. Раннее, он работал партийным чиновником в ЦК Компартии Молдавии. Он четко исполнял все инструкции «сверху» и всегда очень старался угодить своим шефам. За это его ценили и держали. Своего мнения у него никогда не было. Но зная настрой своих шефов относительно ансамбля «Оризонт», он тут же, незамедлительно ответил, что у «Оризонта» запланированы ряд концертов по Молдавии, которые нельзя отменить или перенести на другие сроки. Руководитель ансамбля — Олег Мильштейн на сей раз не хотел так просто сдаваться. Начались бесконечные хождения по кабинетам Министерства культуры. Был нанесен визит «вежливости» и Министру культуры. Но эти действия так и не помогли решить проблему. Тогда было решено обратиться в высшую инстанцию — ЦК Компартии Молдавии. Попасть туда оказалось делом нелегким. После месячного ожидания руководителя ансамбля принял заместитель заведующего отдела культуры ЦК Компартии Молдавии Валентин Дмитриевич Даниленко. Он слыл человеком интеллигентным, эрудированным, с тонким художественным вкусом и пользовавшийся уважением и авторитетом в творческой среде. Уже зная суть проблемы, он признал неправильность и несправедливость происходящего. Но последовала самая, что ни есть, «немая сцена». Вскинув свои глаза наверх, он беспомощно развел руками. И так было понятно, что все это исходит из самых верхних эшелонов власти. Но опускать руки руководитель ансамбля не собирался. Пришло время делать какие-то выводы и ставить точку. На прием к третьему секретарю по идеологии ЦК Компартии Молдавии попасть не удалось. Просто под разными предлогами отказывали в записи на прием. Началась очень жесткая борьба руководителя ансамбля «Оризонт», композитора Олега Мильштейна в поисках справедливости. Он посещает все организации, которые каким

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить