МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Парч, Гарри


В начале 1940-х годов музыкант много времени проводит скитаясь по стране, зачастую переезжая на грузовых трансамериканских железнодорожных составах. В честь одной такой поездки, совершённой в сентябре 1941 года из Чикаго в Сан-Франциско, Г. Парч сочиняет свою большую композицию — U.S. Highball — A Musical Account of Slim’s Transcontinental Hobo Trip (1943). В это же время он пишет ряд статей по теории музыки, которые публикует в специализированных журналах. В 1991 году, уже после смерти композитора, эти его работы были собраны и изданы под общим наименованием «Горькая музыка» (Bitter Music). Эти статьи зачастую содержали также куски записей на нотном линеаре его разговоров с «Hobo-друзьями», которые затем композитор анализировал по содержавшихся в них «голосовым мелодиям» и использовал в вокальных партиях для своей музыки.

В 1942 году Г. Парч приезжает в Нью-Йорк и получает там — при посредничестве друзей — места по преподаванию в нескольких высших музыкальных школах города (в том числе в Музыкальной школе Истмена). В марте 1943 года ему присуждается стипендия Гуггенгейма для конструирования новых музыкальных инструментов и постановки его «Монофонического цикла», включая Barstow и U.S. Highball в нью-йоркском Карнеги-Холле в 1944 году. В 1944 году Патч, при посредничестве композитора Гуннара Йохансена, начинает сотрудничество с Мичиганским университетом. Не признанный современной ему академической музыкой, он был достойно встречен учёными, издавшими в 1949 году в университетской типографии сочинение Парча Развитие музыки (Genesis of a Music). Работа эта, ставшая классической в теории микрохроматической музыки и конструирования музыкальных инструментов, неоднократно переиздавалась и не утратила своего научного значения до наших дней.

В 1947 году истёк контракт Г. Парча с университетом, и он уезжает в северную Калифорнию. Г. Йохансен предоставляет ему старую кузницу на своём ранчо Гуалата (Gualala) севернее Сан-Франциско, и Парч превращает её в музыкальную студию. Здесь он создаёт новые музыкальные инструменты и в 1950 — звуковые записи (совместно с молодыми помощниками, среди которых был и композитор Бен Джонсон с женой, оказывавший поддержку Г. Парчу в 1950-е годы).

The Composer Harry Partch - An American Maverick Harry Partch Project Part 1 | Ensemble musikFabrik Das Ensemble musikFabrik widmet sich dem Werk des amerika...

Все видео

Среди инструментов, созданных Г. Парчем в кузнице Гуаталы, следует отметить переделанную и особым образом настроенную гармонику, названную Хромелодеон («Chromelodeon»), «адаптированную гитару» («Adapted Guitar»), «адаптированный альт» («Adapted Viola»), «ромбовидную маримбу» («Diamond Marimba»), «гармонический канон» («Harmonic Canon»), гигантскую кифару («Kithara»), установленную для игры на специальный подест, а также мощные «басовую маримбу» и «героическую маримбу» («Bass Marimba» и «Marimba Eroica»). Парч попытался вернуться к задуманному им в середине 30-х годов проекту оперы Царь Эдип, однако наследница скончавшегося к этому времени Йейтса отказала композитору в праве использовать для либретто тексты поэта. Тогда Г. Парч решил сам сделать необходимые переводы с древнегреческого. В конце концов опера по текстам У. Б. Йейтса была всё-таки поставлена в 1952 году в колледже Мильса в калифорнийском Окленде. В 1953 году Парч покидает свою студию в колледже Мильса и перебирается в Саусалито, севернее Сан-Франциско. Здесь, на территории «Gate 5» — старой, заброшенной верфи — он организует свой ансамбль и при помощи друзей в конце 1940-х регистрирует известный впоследствии лейбл звукозаписи «Gate 5». В 1950-е — 1960-е годы композитор создаёт здесь свои крупные сценические постановку, главную роль в исполнении которых играли его «новаторские» инструменты.

Сочинения

К наиболее значительным композициям Г. Парча следует отнести его The Bewitched (некое смешение балета и оперы) и Revelation in the Courthouse Park, созданное по мотивам Вакханок Еврипида. Обе были впервые поставлены в 1950-е годы в Иллинойском университете в Урбане. Последняя большая вещь Г. Парча, Delusion of the Fury (1965-66), была впервые поставлена Калифорнийским университетом в Лос-Анджелесе в 1969 году. Многими музыкальными критиками она была признана лучшим произведением, написанным Г. Парчем. Другим замечательным сочинением его считается And on the Seventh Day Petals Fell in Petaluma (1963-66).

Записи музыкальных произведений Г. Парча вплоть до 1962 года осуществлялись его студией «Gate 5». В первую очередь это касалось ранних вещей композитора, включая Barstow und US Highball. В последний период его творчества записи производила корпорация Columbia Records.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить