МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ
Pentangle
Название | Pentangle |
Ширина_фото | 250px |
Годы | 1967 — 1973 1981 - настоящее время |
Страна | Великобритания |
Город | Лондон, Англия |
Жанры | фолк-рок джаз-фолк барокко-фолк |
Лейблы | Transatlantic Records Warner Bros. Records/Reprise Records |
Состав | Берт Дженш Терри Кокс Жаки Макши Джон Ренборн Денни Томпсон |
Бывшие_участники | Майк Пигготт Найджел Портман-Смит Питер Кёртли Джерри Конуэй Джерри Андервуд Алан Томпсон Гари Фут |
Pentangle — британский музыкальный коллектив, образовавшийся в 1967 году, исполнявший экспериментальный фолк-рок, обогащённый элементами джаза и блюза и — наряду с Fairport Convention — стоявший у истоков британского фолк-возрождения. Гитаристы-виртуозы Берт Дженш и Джон Ренборн, отдавая предпочтение акустике, создавали сложные, эклектичные аранжировки, балансируя на грани между фольклорными традициями и рок-авангардом. Pentangle не имели массового коммерческого успеха, но третий альбом Basket of Light (1969) поднялся до пятого места в хит-параде Великобритании; пять альбомов группы входили в списки Billboard 200.
История группы
The Pentangle was the 1968 debut album of the band Pentangle: Terry Cox, Bert Jansch, Jacqui McShee, John Renbourn and Danny Thompson. It brought together th...Все видео
Джон Ренборн и Дженш Берт были известны на британской фолк-сцене задолго до образования группы и имели на своем счету сольные альбомы (включая один совместный, Bert And John). Дженш увлекался блюзом и тяготел к современному фолк-року, Ренборн исповедовал более консервативные взгляды. Оба жили под одной крышей в лондонском Джон’з Вуд. Жакки Макши поначалу пела в закусочных и кафе, но в 1965 году уже имела собственный клуб в Саттоне, Суррей, где и познакомилась с гастролировавшими Ренборном и Дженшем . Макши исполнила несколько вокальных партий на альбоме Ренборна Another Monday и не раз выступала с ним дуэтом205.
Бас-гитарист Дэнни Томпсон и барабанщик Терри Кокс, известные на джазовой сцене, были участниками группы Алексиса Корнера. В 1966 году оба вошли в состав Nucleus, где на электрогитаре играл Джон Маклафлин. Ренборн был знаком с Томпсоном по совместным выступлениям в клубе Les Cousins и по работе на телевидении.
В 1967 году шотландский антрепренёр Брюс Даннетт (Bruce Dunnett) организовал специально для Дженша и Ренборна воскресный клуб в (ныне несуществующем) отеле «Подкова» (Horseshoe Hotel) на Тоттенхэм Корт Роуд. Сначала к ним присоеднилась Макши, а марте того же года — Томпсон и Кокс. Принятое название Pentangle, с одной стороны, символизировало единство участников, с другой — имело отношение к мистической и фольклорной традиции (речь идет о символе на рыцарском гербе сэра Гавейна, персонажа поэмы XIV века «Sir Gawain and the Green Knight», одного из любимых произведений Ренборна).
Первый же концерт новой группы 27 мая 1967 года в лондонском зале Ройал Фестивал Холл прошел с аншлагом и заставил заговорить о ней столичную прессу. Летом Pentangle провели турне по Дании (которое оказалось неудачным: их рекламировали как «рок-группу», привлекая тем самым неподготовленную аудиторию) и гастроли в Британии, организованные лейблом Transatlantic Records. Новый менеджер Джо Ластиг (Jo Lustig) весной 1968 года подписал для группы контракт с Transatlantic Records: здесь и вышел дебютный (именной) альбом. Критики отметили, что продюсер Шел Талми использовал новаторский подход к записи акустических гитар, придав их звуку особую звонкость. 29 июня того же года Pentangle выступили в лондонском Ройал Алберт-холле: сделанные здесь записи составили основу второго (двойного) альбома Sweet Child. Пластинка, продемонстрировавшая возросшее авторское мастерство Дженша , считается творческим пиком Pentangle.
Страницы: 1 2