МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Placebo


На песню «Pure Morning» был снят клип в серо-голубых тонах: Брайан Молко стоит на крыше высотного здания, на земле — родители, полиция, скорая. В итоге он прыгает, но не разбивается, a идет по стене вниз. В 1999 году видео номинировалось на Brit Award, но награда досталась более популярному на тот момент Робби Уильямсу. Сотрудничество с Дэвидом Боуи получило успешное продолжение: совместное выступление на Brit Award предшествовало перезаписи песни «Without You I’m Nothing» (теперь она исполнялась дуэтом), которая вышла синглом с ограниченным тиражом.

Всего с альбома вышло четыре сингла. «Every You, Every Me» попала в саундтрек фильма «Жестокие игры» («Cruel Intentions»), a песня «Burgeer Queen» была перезаписана на французском языке и вышла синглом во Франции.

В том же 1998 году Placebo снялись в эпизодических ролях в фильме Тодда Хейнса «Бархатная золотая жила», названном по песне всё того же «дядюшки Боуи», в котором также принимали участие Юэн Макгрегор и Джонатан Рис-Майерс. В кино, посвященном глэм-року, музыканты, разряженные в блестящие одежды, спели песню T-Rex «20th Century Boy» и немного порассуждали o смысле жизни.

Extended =]

Все видео

Глэм-рок был близок Брайану: и детское восхищение Боуи, и особенности имиджа: гендерная неопределенность, макияж — так что появление группы в подобном фильме достаточно логично.

9 октября 2000 года группа выпускает свой третий альбом «Black Market Music». Брайан Молко распрощался со своими кудрями (настоящая трагедия для фанатов!) и вместе со Стефаном и Стивеном записал альбом тяжеловатый, жесткий и мрачный, немного неровный, как бы подводящий итог всему, созданному ранее; альбом, завершающий трилогию.

Альбом продюсировали сами Placebo, сопродюсером был Пол Коркетт (Paul Corkett). Понимая, что после феноменального успеха прошлого альбома, то, к чему будут придираться критики в отношении нового — вторичность, музыканты пустились экспериментировать. Отсюда почти электронный звук песни «Taste in men» — первого сингла. На диске также присутствует совместная работа с, как ни странно, рэпером Джастином Уорфилдом (Justin Warfield), читающим речитатив в куплетах «Spite & Malice». Сильно меняются тексты: Брайан не концентрируется исключительно на своих переживаниях и любовной лирике, теперь его волнует и проблема рабства за зарплату, которую он поднимает в песне «Slave to the wage». Есть в альбоме и песня от лица негра, которого линчуют ку-клус-клановцы — «Haemoglobin». Есть и про дружбу — «Commercial for Levi» — песня про звукорежиссёра Placebo, однажды спасшего жизнь Брайану (он оттащил Молко с места, по которому через секунду пронеслась машина). Впрочем, есть и песни o любви (куда же без них?), разве что теперь не всегда рассматриваются стандартные ee аспекты: в песне «Peeping Tom», например, рассказывается o безответной любви вуайериста.

На концертах группа выступает вчетвером: на время турне к ним присоединяется Билл Ллойд (Bill Lloyd), сыгравший на бас-гитаре в «Peeping Tom». Альбом также был поддержан туром, во время которого Placebo даже заехали в Россию и выступили в Зелёном театре 20 июня 2001-го года.

Современный этап

Нового альбома пришлось ждать три года (прошлые выходили с интервалом в два). О группе ничего не было слышно, и когда новость o грядущем релизе просочилась в массы, верилось в неё с трудом. Никто не знал, чего ждать от пластинки: после завершения импровизированной трилогии было не совсем понятно, в каком направлении будут двигаться музыканты. 24 марта 2003 года выходит четвёртый альбом группы «Sleeping With Ghosts» и вызывает неоднозначную реакцию. Мнения, как и всегда с Placebo, разделились. Если на прошлом альбоме эксперименты были не совсем уверенными, то на этом профессионализма у музыкантов прибавилось: они явно получили то, что хотели. Насыщенный и обволакивающий звук создаётся за счет множества приемов: живые инструменты, например, пытаются звучать как электронные, a электронные, в свою очередь, как живые. На стандартное трио инструментов накладываются клавишные, в «Protect Me From What I Want» звучит нечасто встречаемая гармоника, a трек «Something Rotten» — сплошной разгулявшийся семпл, подпевает которому пропущенный через вокодер голос Брайана. В альбоме явственно чувствуется влияние электроники.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить