МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Rancid


В 1993 году «реаниматоры панка» подготовили свой полноформатный дебют «Rancid», образец крепкого хардкор-панка, проносящегося на быстрых скоростях и заигрывающего с ранним британским панком. Для промотура команде понадобился второй гитарист. На одном из концертов им на помощь пришёл даже Билли Джо Армстронг (Billie Joe Armstrong), гитарист Green Day. Но в качестве постоянного участника музыкантам хотелось видеть в составе Ларса Фредериксена (Lars Frederiksen), который в прошлом играл в группе UK Subs, а в начале 90-х числился в команде Slip. Сначала Фредериксен отклонил приглашение присоединиться к группе, но как только Slip распались, изменил своё решение. И теперь уже квартет Rancid в составе Армстронг — Фримен — Рид — Фредериксен отправился в концертный тур сначала по США, а затем и по Европе.

Студийный дебют нового гитариста состоялся в начале 1994 года во время записи EP «Radio Radio Radio», сделанного больше для развлечения, чем по насущной необходимости. Заглавный трек «Radio» группа написала в соавторстве с тем самым гитаристом Билли Джо Армстронгом. И только после этого Rancid взялись за второй студийный альбом «Let’s Go», подготовленный в конце 1994 года. Именно эта запись открыла панковскому андеграунду настоящих Rancid. А сами музыканты воспользовались этим альбомом, чтобы сказать громкое «спасибо» лондонским панкам конца 70-х, в особенности группе Clash. Энергия, напор — вот что в один голос отмечали рецензенты . «Иногда практически невозможно разобрать, что поет Тим Армстронг, хотя это и не имеет большого значения, — читаем в статье американского критика. — Главное, что хотят донести музыканты, заключено в гудящих гитарах и стремительном ритме».

Определённые симпатии вызвало творчество команды и у руководства MTV, во всяком случае, именно тогда видео Rancid впервые попало в эфир канала. Это был клип на известный сингл «Salvation».

Rancid - Red Hot Moon.

Все видео

За несколько месяцев лонг-плей «Let’s Go», к великому удивлению музыкантов, получил сначала золотой, а потом и платиновый сертификат. А при тогдашней моде на неопанк, подогретой вполне преуспевшими Green Day и Offspring, случилось неизбежное: интересы нескольких крупных лейблов сошлись на Rancid. Заполучить их стремились многие, даже лейбл Мадонны Maverick, а Epic Records, американские представители Clash, предложили для начала полмиллиона долларов. По некотором размышлении музыканты решили ничего не менять в своих взаимоотношениях с рекординговой индустрией, потому что ни одна компания не гарантировала им той свободы действий, которую предоставил им независимый лейбл Epitaph.

Тем более, как показало время, преуспеть можно и без лейба-мэйджора. Третий альбом квартета «…And Out Come the Wolves» (1995) подтверждал это как нельзя лучше. Даже его название (что-то вроде «…И тут появились волки») иронически обыгрывало тот хищнический азарт, который вызвало в музиндустрии появление новой перспективной команды. Влюбленность в Clash на третьей пластинке была ещё более очевидна. Тем более что теперь она усиливалась острым интересом к возрождению оригинального ска (чем занимались, например, Specials), которому в своё время поспособствовали Clash. К этому времени Фредериксен все активнее участвует в жизни группы, выполняя при случае и обязанности вокалиста, а также все чаще становясь соавтором нового материала наряду с Армстронгом и Фрименом. Может быть, благодаря этому команда приобретает все более самостоятельное звучание. И хотя от упреков и подражательстве группу это не избавило, диск «…And Out Come the Wolves» был сыгран так энергично и убедительно, что группе готовы были простить все остальные недостатки. MTV и радиостанции принялись активно раскручивать сингл «Ruby Soho», свою долю популярности получили треки «Time Bomb» (Тор 10 в рок-чарте) и «Roots Radicals».

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить