МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Родас, Артуро


Артуро Родас (Кито, 3 марта, 1954) эквадорский композитор, французский подданный, автор произведений для оркестра, камерной музыки, вокальной, электроакустической музыки. Работал над различными проектами в сотрудничастве с художниками и режиссёрами.

Биография

Он учился в Национальной музыкальной консерватории Кито. Его учителем был, среди прочих, Патрисио Пизарро. Также он брал частные уроки по композиции у Херардо Гевара. Артуро Родас закончил юридический факультет в Центральном университете Эквадора. В 1978 и 1979 годах он был ассистентом французского композитора Джосе Бергмана в Кито и в Париже. В 1981 году получил стипендию от французского правительства в Нормальной школе музыки под руководством Джинет Келлер (контрапункт) и Йощийса Тайра (композиция).

Tutti Frutti, (2003) deliberately employs a primarily neo-romantic style juxtaposed against an "old-fashioned" sounding tape part. Far from being naïve, the ...

Все видео

В 1983 году с помощью стипендии от Центра Acanthes прошёл курс по композиции у Лучано Берио в Экс-ан-Провансе. Он изучал электроакустическую музыку у Месиаса Майгуашка в Европейском Центре Музыкальных Исследований (CERM) города Мец и у Фила Ваксмана в Лондоне. Он также занимался на различных курсах в IRCAM Парижа. В 1983 году в Париже его сочинение Entropía стало финалистом на Международном конкурсе оркестровых сочинений Max Deutsch. Оно было исполнено оркестром «Иль де Франс» под руководством Александра Мирата.

В 1984 году, когда он вернулся в Эквадор, некоторые из его оркестровых работ были исполнены Национальным симфоническим оркестром под управлением Альваро Мансано. С 1986 по декабрь 1989 года он был редактором музыкального журнала Opus. В Эквадоре он стал одним из "заметных композиторов нового поколения". В 1989 году он получил финансовую поддержку от ЮНЕСКО, чтобы сочинять музыку. Джон Уокер пишет: "Центральный банк Эквадора опубликовал в 1988 году двойной компакт-диск с сочинениями Родаса, как первый альбом из серии «эквадорские современные композиторы». Здесь собраны такие сочинения как Fibris, Arcaica, Clímax, Андино III, ¡Oh. ...!, Морденте, Инверсированные пространства .

С конца 1989 года композитор проживает в Лондоне, но учебный год с 1998 по 1999 он жил в Риме. Его сочинения были исполнены в разных странах мира. Он является также организатором концертов и фестивалей. "Артуро Родас продвигает универсальную современность в своей стране...". Произведения Родаса публикуются издательством Periferia Барселоны, а для Интернета - Virtualscore Парижа.

Эстетика

"В его произведениях встречаются различные приемы: экспериментально-этнический (Андино IIV, Laúdico); полифония звуковых масс (Entropía, Arcaica); алеаторика (Fibris, Ramificaciones Temporales); чисто формальные эксперименты (Obsesiva, La, Kамерные мелодии). Эти приемы унифицируются с самого начала своего творчества (Fibris, Clímax, Güilli-Gu). В более поздних сочинениях присутствует простота языка, которая скрывает сложности фактуры (24,5 прелюдии для фортепиано, атональные фуги и инструментальная опера Древо птиц) ".

Аудио: Pan comido сюита в 4-х частях для фортепиано и компакт-диска. Фрэнсис Янг - фортепиано

Сочинения

Год Название Состав Продолжительность
1980 Andino для флейты Флейта соло 5'
1981 Entropía для оркестра Оркестровая музыка 10'
1983 Andino III для флейты Флейта соло 9' 59"
1984 Arcaica концерт для ударных с оркестром Оркестровая музыка 15' 15"
1984 Mordente для квартета кларнетов Инструментальная музыка 6' 54"
1985 Clímax для оркестра Оркестровая музыка 13' 42"
1985 Espacios Invertidos для ударных Ударные 7' 52"
1985 Ramificaciones Temporales для кларнета и визуальных искусств Сольная музыка (мультимедиа) 20' - \infty
1985 Güilli Gu оперная установка для оркестра и визуальных искусств (либретто на основе живописи) Оркестровая музыка (мультимедиа) 6' - \infty
1986 Fibris для оркестра Оркестровая музыка 10" 13"
1986 ¡ Oh ! для трубы Труба соло 5' 30"
1987 Камерные мелодии для камерного оркестра Камерная оркестровая музыка 11'
1987 ¡ Oh ! для фортепиано Фортепиано соло 11' 30"
1987 Obstinado для виолончели Виолончель соло 6'
1987 Obsesiva для чтеца, электроакустики и оркестра Оркестровая музыка (электроакустика) 12'
1987 Introitus для хора с оркестром Оркестровая музыка (Хор) 5'
1988 Kyrie для певцов хора и оркестра Оркестровая музыка (Хор) 4'
1988 La для хора с оркестром Оркестровая музыка (Хор) 8'
1989 A, B, C, D для струнного квартета Инструментальная музыка 13'
1990 Había una vez для хора с камерным оркестром Оркестровая музыка (Хор) 11'
1991 Andante для саксофона, фортепиано и ударных Инструментальная музыка 12'
1992 Obstinado II для виолончели Виолончель соло 9'
1992 Espacios invertidos II Виолончель соло Ударные 7' 30"
1992 Andino IV для флейты Флейта соло 14'
1993 Mordente II для чтеца и квартета кларнетов Оркестровая музыка (мультимедиа) 12'
1996 Lieder для ударных Ударные 13'
1997 Full Moon Business для камерного оркестра Камерная оркестровая музыка 14'
1999 24.5 Прелюдии для фортепиано Фортепиано соло 56'
2001 Bailecito для магнитофонной ленты Электроакустика 5'
2001 Fermez les yeux svp для магнитофонной ленты Электроакустика 5' 58"
2001 Плач жесткого диска для магнитофонной ленты Электроакустика 6' 20"
2002 Buñuelos для трубы Труба соло 10'
2002 Mandolínico для мандолины Мандолина соло 6' 15"
2002 Laúdico для лютни Лютня соло 4' 50"
2002-03 Древо птиц опера для голосов инструментов Инструментальная музыка (мультимедиа) 2h - \infty
2002 Tutti frutti увертюра к Древо птиц Фортепиано соло / электроакустика / мультимедиа 10' 37"
2003 Finale последняя пьеса к Древо птиц Виолончель соло / электроакустика / мультимедиа 5' 24"
2003 Il était une fois ... для хора Хоровая музыка 3'
2003 sol-fa-mi-ré-é-do-o-la-a для хора Хоровая музыка 3' 15"
2003 Упражнение для фортепиано и DVD Сольная музыка / электроакустика 4'
2004 Pan Comido сюита из 4 пьес для фортепиано и магнитофонной ленты Сольная музыка / электроакустика / мультимедиа 12'
2005 Organillo для органа Сольная музыка (орган) 7'
2007 Ta-i-a-o-a для предварительно записанного сопрано и магнитофонной ленты Вокальная музыка/ электроакустика / мультимедиа 7' 10"
2007 Anónimo для квартета духовых Инструментальная музыка 4'23"
2007 Reflejos en la Noche для фортепиано Сольная музыка 4' 30"
2007 Papeleo sin fin для контртенора Вокальная музыка 4' 30"
2008 Ricercare для 3 ударных установок Инструментальная музыка 10'
2008 Fuga Atonal I для гобоя д'амур и фортепиано Инструментальная музыка (дуэт) 6' 30"
2008 Fuga Atonal II'' для струнного квартета Инструментальная музыка 9'

Статьи

  • Родас, Артуро. Анализ музыкальной формы Güilli-Gu. Журнал Cultura, Центральный Банк Эквадора, т. IX № 26. Ред. - Ирвинг Иван Сапатер, сентябрь-декабрь 1986: стр. 387-402
  • Родас, Артуро. Час Месиаса Майгуашка, Журнал Opus № 15, сентябрь 1987: стр. 17-19.
  • Родас, Артуро. Херардо Гевара в музыкальном перекрестке, журнал Opus № 15, сентябрь 1987: стр. 20-21. Перепечатка статьи, опубликованной журналом Impulso 2000, ноябрь 1986 года.

  • Луис Умберто Сальгадо: журнал Opus No.31, Центральный банк Эквадора. Монографический выпуск Артура Родаса, январь 1989 года.

Список литературы

  • Беаг, Жерар. 2001. Эквадор. Музыкальное искусство. Музыкальный словарь Гроува, второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джон Тиррелл. Лондон, издательство «Macmillan», Нью-Йорк: Музыкальный словарь Гроува.
  • Кампос, Хорхе. 2008, примечание для издательства Periferia Барселоны
  • Шодрон Андре: "Артуро Родас", Амстердам: Страница современной музыки, 10 июля 2002.
  • Энциклопедия эквадорской музыки. Музыковедческая корпорация Эквадора (CONMUSICA). Редактор - Пабло Герреро Гутьеррес. Кито, 2003.
  • Мартин, Анн-Мари, заметка об Артуро Родасе для издательства «Periferia» Барселоны, декабрь 2009.
  • Саенс Андраде, Бруно. Концерт для публики. Газета «Hoy» от 9/7/1991.
  • Вальдано, Хуан Эстебан. Анализ «Fibris». Журнал «Опус» № 15, сентябрь 1987, стр. 42-51
  • Уокер, Джон Л. «Молодое поколение эквадорских композиторов», Латиноамериканское музыкальное обозрение Университета Техаса, том 22, номер 2, осень / зима 2001, стр. 199-213
  • Уокер, Джон Л. 2007. "Поющие в чужой стране: национальное самосознание в эквадорской музыке. Статья, представленная на конгрессе «Ассоциации латиноамериканских исследований», Монреаль, Канада, 5-7 сентября 2007.

Партитуры

  • Издательство Periferia Испания
  • Virtualscore, Издательский музыкальный дом для Интернета, Париж

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить