МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ
Родригес, Тито
Имя | Тито Родригес |
Оригинал имени | Tito Rodríguez |
Полное имя | Pablo Rodríguez Lozada |
Дата рождения | 4.01.1923 |
Место рождения | Сантурсе (Пуэрто-Рико), Сан-Хуан, Пуэрто-Рико |
Дата смерти | 28.02.1973 |
Место смерти | во Флориде, Флорида, США |
Годы активности | 1936—1973 |
Страна | США |
Профессии | композитор, перкуссионист, певец, продюсер |
Жанры | мамбо, ча-ча-ча, болеро, сальса |
Лейблы | WS Latino, Palladium Records |
Ти́то Родри́гес Лоса́да (Pablo Rodríguez Lozada; 4 января 1923, Сантурсе, Сан-Хуан, Пуэрто-Рико — 28 февраля 1973, Корал-Гейблс, Флорида, США) — популярный в 1950—1960-е годы певец и руководитель латиноамериканского оркестра, звезда стиля «мамбо», часто почтительно называемый поклонниками «Незабвенным» (El Inolvidable).
Детство и юность
Fania records new release Tito Rodriguez "A Man And His Music". Find more information at www.fania.com.Все видео
Родригес родился в районе Сан-Хуана — Сантурсе в семье Хосе и Северины Родригес (José y Severina Rodríguez). Рано заинтересовавшись музыкой, с детства он был окружён музыкальными игрушками: гитарами, пианино и трубами. Старший брат Тито, Джонни Родригес (Johnny Rodríguez), был популярным в Пуэрто-Рико композитором-песенником и руководителем оркестра; его пример вдохновил Тито стать музыкантом. В 1936 году, 13-ти лет он стал певцом группы Ладислао «Лади» Мартинеса (Ladislao «El maestro Ladí» Martínez) «Индустриас нативас» (Industrias Nativas), а в 16 лет впервые принял участие в записи пластинки вместе с Квартетом «Майари» (Cuarteto Mayari). В 1940, вскоре после смерти родителей, Тито эмигрировал в Нью-Йорк, где собирался поселиться у старшего брата, Джонни, переехавшего в США в 1935 году.
Начало карьеры
Приехав в Нью-Йорк, Тито нашёл работу в оркестре Эрика Мадригеры (Eric Madriguera), играя на бонго и исполняя вокальные партии. В 1941 году он записал песни «Любовь гуахиро» (Amor guajiro), «Подойди ближе» (Acercate mas) и «Это была компарса» (Se fue la comparsa). В 1942 году Родригес присоединился к оркестру Ксавьера Кугата (Xavier Cugat) и записал такие вещи как: «Бин, бам, бум» (Bin, bam, bum) и «Салат из конг» (Ensalada de congas).
На год Родригес был призван в армию США. После демобилизации он вернулся в Нью-Йорк и поступил в оркестр Хосе Курбело (José Curbelo). Во время одного из выступлений в «Чайна долл кабаре» (China Doll Cabaret) Тито познакомился с юной хористкой японского происхождения, Тоби Кеи (Tobi Kei, урождённой Такеку Кинимацу, Takeku Kunimatsu), которая впоследствии стала его женой.
Сольный дебют
В 1947 году Тито Родригес дебютировал со своим собственным оркестром, который он назвал «Лос дьяблос дель мамбо» (Los Diablos del Mambo — «Дьяволы мамбо»). В 1950 году Родригес поступил в Джульярдскую школу сценического искусства, где учился по классу вибрафона, ксилофона и перкуссии. В том же году название его оркестра была изменено на «Лос лобос дель мамбо» (Los Lobos del Mambo — «Волки мамбо»), но чуть позже Тито отказался от обоих этих вариантов. Тогда он решил назвать свой ансамбль просто — «Оркестр Тито Родригеса» (The Tito Rodriguez Orchestra). Первая же песня — «Поцелуй меня, Бемба» (Besame La Bemba), записанная оркестром под этим новым именем, — стала хитом. В 1952 году за разработку собственного уникального стиля Родригес был поощрён «Сенчури консерватори» (Century Conservatory of Music of New York). Два года подряд его оркестр становился лауреатом премии «Гран трофео» (Gran Trofeo Award).
Страницы: 1 2