МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Roxy Music


Country Life и Siren. Распад коллектива (1974—1976)

1974 год группа начала очень успешными европейскими гастролями, а в мае музыканты отправились в США. Параллельно сольные пластинки выпустили Ферри (летом вышел его второй альбом каверов Another Time, Another Place (album), 4 место в чартах) и Маккей (инструментальный альбом In Search of Eddie Riff, в работе над которым приняла участие вся группа, за исключением вокалиста).

На фоне растущей популярности Ферри в октябре 1974 вышел очередной сингл Roxy Music «All I Want Is You (Roxy Music song)» (12 место в хит-параде Великобритании), а месяц спустя в продаже появился и четвёртый альбом группы Country Life. В Штатах фотографию двух моделей в прозрачном нижнем белье на обложке пришлось заменить на более привычный для американского потребителя сельский пейзаж.

More Than This - The Story of Roxy Music part 1.

Все видео

Country Life был встречен прохладнее своего предшественника, хотя и не уступал ему в качестве представленного материала. Как и на Roxy Music, на Country Life удачно переплетены несколько стилей. На альбоме присутствуют глэм-роковые и арт-роковые номера. Отчётливо ощущается влияние блюза и кантри: ярким примером таких экспериментов предстаёт композиция «If It Takes All Night». Пластинка также содержит баллады, совмещающие элементы классической музыки, поп-музыки и джаза Впервые в процессе записи группой был использован клавесин. Наиболее заметными треками с альбома стали «Three and Nine», «Prairie Rose», «The Thrill of It All (song)». По мнению Stephen Thomas Erlewine с Allmusic, музыкальная концепция альбома состоит в тонком балансировании между величественным, полным глухой тревоги рок-звучанием и блещущим элегантностью поп-роком. Музыканты идеально сводят воедино эти противоположности, а прибавление безукоризненно выверенных текстов, в которых нет ни единого лишнего слова, делает пластинку образцовой, заключает Эрвелин.

В Великобритании Country Life поднялся до 3 позиции, в Новой Зеландии — до 8 места.

В США новый альбом также был встречен благосклонно, скандал с обложкой вызвал большой интерес прессы. После выхода американского издания обозреватель Rolling Stone Джим Миллер заметил, что Roxy Music подошли к исчерпанию своих возможностей. В первую очередь, это было связано с рафинированным позёрством Ферри и достигшей предела стерилизацией давно отработанного звучания. При этом Миллер констатировал, что альбомы Stranded и Country Life — это зенит британского арт-рока. Roxy Music провели гастрольный тур в США в поддержку Country Life вместе с басистом Джоном Уэттоном, но, несмотря на внимание к студийной работе британцев, к их концертным выступлениям американцы отнеслись скептически.

Лето 1975 года ознаменовалось новыми сольными релизами: Ферри попал в британские чарты с синглом «You Go to My Head», Манзанера с бывшими коллегами по Quiet Sun выпустил второй альбом Mainstream (Quiet Sun album).

Последовавшее затем британское турне Roxy Music проводили с вернувшимся в состав Густафсоном — Уэттон перешёл в Uriah Heep. Исполняли, в основном, материал уже следующего, пятого альбома Siren, записанного с продюсером Крисом Томасом и вышедшего в ноябре 1975 года. На очередной гламурной обложке красовалась Jerry Hall, очередная пассия Ферри.

Альбом, над материалом которого, помимо Ферри, трудились Манзанера, Маккей и Джобсон, поднялся до #6 в UK Albums Chart. Ещё больший успех снискал сингл «Love Is the Drug», к 8 ноября поднявшийся в чартах до 2-го места, в то время как ещё один сингл, «Both Ends Burning», занял лишь 25 строчку.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить