МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Roxy Music


Siren — пиковая и переломная работа первой половины творчества Roxy Music. Боль и мрак уступают место меланхолии и романтике, ставшей фундаментом для последующих поисков группы. Рецензенты альбома усматривают влияние как европейской, так и американской музыки, в частности фанка. Из-под шумовых наслоений проступают танцевальные дискотечные ритмы, чего ранее у Roxy не наблюдалось. Впрочем, диск и был практически полностью ориентирован на американскую аудиторию.

начало цитатыДумаю, что это наш лучший альбом. В нём энергия первых двух и профессионализм двух последних. Преимущество создания большого количества альбомов в том, что вы можете научиться делать каждый следующий звук профессиональнее предыдущего. Хотя в итоге упираешься в проблему, когда точно знаешь, что должно быть на каждой дорожке. Для Country Life мы использовали 24-дорожечную студию, для Siren — 16-дорожечную. Все стараются записаться на каждой дорожке, так что приходится соблюдать какую-то дисциплину. В один прекрасный момент ты вынужден дипломатично сообщить, что неплохо бы что-то добавить для достижения лучшего результата, а потом оказывается, что ты от него отдаляешься

Название«Love Is the Drug» (1975)
ОписаниеОтрывок из песни «Love Is the Drug»

More Than This - The Story of Roxy Music part 1.

Все видео

«Love Is the Drug» первой из композиций Roxy попала в ротацию на радио. Кроме того, она показала лучший результат в американских чартах за всю историю Roxy, поднявшись до 30 строчки в Billboard Hot 100. Авторами «Love Is the Drug» выступили Брайан Ферри и Энди Маккей. По воспоминаниям Брайана Ферри, песня в первоначальном виде была отвратительна, мелодия звучала мрачно и угрюмо. Ферри попробовал ускорить её и неожиданно получил портрет незнакомца, движущегося в ритме города. Герой Ферри балансирует между нервной отстраненностью и истерикой.

В США Манзанера образовал прог-рок-группу 801 (band), Маккей и Ферри занялись каждый своей сольной карьерой: первый написал музыку к телесериал «Rock Follies» (саундтрек возглавил британские чарты), второй с Крисом Спеддингом записал «Lets Stick Together» (4 место в Великобритании).

26 июня 1976 года Ферри, отчаявшись найти компромисс между сольной карьерой и работой в ансамбле, объявил о том, что участники расходятся по своим делам «как минимум до конца года». В августе вышел концертный альбом Viva!, куда вошли концертные записи, сделанные в Глазго, Ньюкасле и на «Уэмбли». Он поднялся до 6 позиции в Британии. В 1977 году был издан сборник лучших хитов группы, Greatest Hits, занявший 20 место в британском хит-параде. К тому времени релизы Country Life и Siren получили золотой статус, а Viva! — серебряный.

Manifesto и Flesh and Blood. Эксперименты со стилем (1978 — 1980)

В ноябре 1978 года, после полутора лет «спячки», Ферри вновь созвал группу, в состав которой вошли, кроме него, Манзанера, Маккей и Томпсон, клавишники Paul Carrack (экс-Ace (band)) и Alan Spenner, а также двое басистов: Gary Tibbs (The Vibrators) и Алана Спенсера (Kokomo (band)). Джобсон и Уэттон, не дождавшись приглашения, образовали UK.

Выпущенный в марте 1979 года сингл «Trash (Roxy Music song)» оказался коммерчески провальным, дойдя всего лишь до 40 места в чарте, но альбом Manifesto поднялся до 7 позиции в Британии: этому способствовал успех сингла «Dance Away (song)», который повторил достижение «Love Is the Drug», заняв 2 строчку в Великобритании, его успеху, свою очередь, предшествовало успешное выступление группы 7 января 1979 года в программе Top of the Pops. В сентябре хитом стал и второй сингл из альбома, «Angel Eyes (Roxy Music song)» (4 место в хит-параде).

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить