МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Сандлер, Игорь Борисович


ИмяИгорь Сандлер
Полное имяИгорь Борисович Сандлер
Дата рождения7.2.1956
Место рожденияСаратов, Саратовская область,
СтранаСССР, Россия
Профессиимузыкальный продюсер, музыкант

Игорь Борисович Сандлер (Igor Sandler) род. 7 февраля 1956, Саратов, Саратовская область, советский и российский музыкант, музыкальный продюсер, заслуженный работник культуры России.

Биография

С шести лет учился музыке: 1 год — в подготовительном классе, 7 лет — в музыкальной школе, 4 года — в Саратовском музыкальном училище, 5 лет — в Саратовской ...

Все видео

С шести лет учился музыке: 1 год — в подготовительном классе, 7 лет — в музыкальной школе, 4 года — в Саратовском музыкальном училище, 5 лет — в Саратовской государственной консерватории (дирижёрское отделение). Помимо классической музыки, с детства увлекался роком — Beatles, Doors, Jimi Hendrix, Led Zeppelin, Deep Purple, Emerson Lake & Palmer.

Когда в 78 году приезжал Элтон Джон, я плюнул на выпускные экзамены, улетел в Москву, днём попал на репетицию, познакомился с самим Элтоном, тусовался с ним целый день, вечером без билетов прошел на концерт, а потом улетел в Саратов. На экзамен успел — не выгнали, хотя и грозились», — вспоминает Игорь. Любимую пластинку с «Картинками с выставки» Мусоргского в интерпретации Emerson, Lake & Palmer Сандлер заслушивал до дыр, «снимая» клавишные партии, вникая в детали аранжировки.

По окончании консерватории Игорь проработал год в джаз-роковой группе «Селигер» Е. Малышева. В 1978-м в Саратов приехала группа «Интеграл» (шоу Бари Алибасова), к которой Сандлер присоединился в качестве клавишника. Группа приобрела широкую известность, стала лауреатом знаменитого фестиваля «Тбилиси-80». «На лысине Сандлера „Интеграл“ взлетел на Олимп Славы», — говорит Бари Алибасов.

» и др.

» от 8 февраля 1985 г.

Последние выступления с А. Асадуллиным прошли в декабре 1985-го — январе 1986-го в московском Центральном доме Советской Армии. В обновлённом составе группа подготовила новую программу. В первом отделении звучали рок-аранжировки «классических хитов» — «Скерцо» Баха, I части 40 симфонии и «Турецкого рондо» Моцарта, «Полёта шмеля» Римского-Корсакова, фрагменты из «Лебединого озера» Чайковского и др., бережно и со вкусом переложенные Сандлером для синтезаторов и рок-группы. Публика с интересом воспринимала «классические» эксперименты Игоря Сандлера и его коллег, восхищаясь высоким исполнительским уровнем, виртуозностью музыкантов. «Запомнятся профессиональные обработки классической музыки, заставляющие не только слушать и смотреть, но и думать, сопереживать», — писал «Калининградский комсомолец» от 23 ноября 1986 г.

Во втором отделении программы исполнялись собственные произведения «Индекса», выдержанные в широком стилевом диапазоне — от арт-рока и джаз-рока до «новой волны» и хэви-метал. Особенно слушателям и критикам полюбилась «Симфониэтта в стиле фьюжн», принадлежащая перу Игоря Сандлера. Выступления группы по-прежнему сопровождались впечатляющими световыми эффектами и слайд-шоу: над сценой проецировались полотна Пуссена, фрески Микеланджело, виды Нотр-Дама, авангардная живопись. «Это своего рода публицистика. Мы хотим, чтобы современник не только слушал, но и видел нашу музыку, пытаемся ввести его в мир прекрасного», — говорил Сандлер в интервью газете «Советский Армавир» (25.02.87).

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить