МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Сектор газа (группа)


В интервью авторитетному музыкальному критику Артемию Троицкому в программе «Кафе Обломов» (в выпуске от 23 июня 1997 года) Юрий Хой признался:

В одном из своих интервью тот же Троицкий, когда его спросили о его отношении к Егору Летову, упомянул группу «Сектор Газа»:

В другом своём интервью, Троицкий указал на то, что «если говорить о русском народном роке, то эта группа лучше всего подходит к такому определению», а также назвал Юру Хоя «талантливым, душевным человеком».



Все видео

Многие песни «Сектора Газа», благодаря запоминающейся мелодии и необычной образной «фольклорности» текстов, снискали народную любовь и до сих пор остаются популярными в народе. Одна из самых известных песен «Сектора» — песня «30 лет» из альбома «Газовая атака». Несомненным хитом из этого альбома группы можно также с полным правом назвать песню «Life», а видеоклип к песне «Туман» даже был продемонстрирован на телеканалах российского телевидения. «Армейская тема» была также представлена в песнях «Пора домой» и «Демобилизация» из альбомов «Наркологический университет миллионов» и «Восставший из ада», соответственно, ставшими достаточно популярными среди военнослужащих срочной службы.

Русофобия и Сектор Газа. Отношения с критикой.

offensive

Несмотря на всеобщую любовь к музыке «Сектора Газа» в народе, а также интереса к ней в определённых кругах поклонников рок-музыки, отношение большинства ведущих российских рок-музыкантов и столичной интеллигенции резко отличалось. Их мнение часто варьировалось от холодного и сдержанного до резко негативного. Интеллигентный, столичный и в массе своей «прозападный» русский рок в целом не принял «фолковый», «аутентично славянский», «народный стиль» этой провинциальной группы.

Стиль рок-музыки раннего «Сектора Газа» (приблизительный период с 1990-го по 1996-ой) — часто характеризуют как «колхозный». Такую характеристику стилю дала критика из различных социальных групп — во-первых, со стороны идеологически православных «русских рокеров», не приемлющих русский мат и жёсткий реализм бытия, во-вторых — в среде православных национал-монархистов лирика «Сектора» так часто критикуется за якобы, с их точки зрения, «пропаганду» русского мата, язычества, сатанизма, алкоголизма, наркомании и сексуального распутства русского народа. В-третьих — со стороны различных сообществ политизированных панков, считавших (и считающих) музыку «Сектора» слишком «русской-народной» и «колхозной» по звучанию и недостаточно «политической» и «идейной» для эталонов западного панк-рока. В среде городской столичной интеллигенции стиль просто получил прозвище как «колхозный рок», возможно, из-за того, что в ранней музыке группы было ярко выражено живое «фолковое» начало: народная речь (русский мат, а также своеобразная манера речи деревенских жителей и провинциальных горожан русской глубинки), русские народные, советско-эстрадные мелодии и даже целые народные стили (частушки) в рок-обработке. Сам Хой тоже бывало в шутку называл свой стиль «колхозным» панк-роком. Вариант «колхозный панк» как обозначение стиля «Сектора Газа» довольно часто можно встретить в интервью с известными российским рокерами.

В одном из своих интервью лидер группы «Алиса» Константин Кинчев на вопрос об отношении к группе «Сектор Газа» сказал, что «колхозный панк — не близкий мне жанр», однако отметил, что Хой достиг определённых вершин, жалко, что он умер рано". В другом интервью, которое было до этого, Кинчев рассказал историю о том, что встречался с Хоем в начале его музыкальной деятельности году в 88-89, он просил передать кассету с его песнями Майку Науменко, что Кинчев и сделал.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить