МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Селиванов, Дмитрий Алексеевич


ИмяДмитрий Селиванов
Полное имяДмитрий Алексеевич Селиванов
Дата рождения25.3.1964
Место рожденияНовосибирск, СССР
Дата смерти22.4.1989
Место смертиНовосибирск, СССР
Годы активности1983 — 1989
СтранаСССР
Профессиимузыкант, гитарист
ИнструментыЭлектрогитара, электроскрипка, саксофон
ЖанрыПанк-рок, Пост-панк, New wave
Коллективы«Промышленная архитектура», «Гражданская оборона», «Калинов мост»
ЛейблыUR-REALIST

Дми́трий Aлексе́евич Селива́нов (25 марта 1964 — 22 апреля 1989) — советский рок-музыкант, гитарист-импровизатор из Новосибирска. Участник групп «Калинов Мост», «Путти», «Гражданская Оборона». Основатель и лидер группы «Промышленная архитектура», существовавшей с июня 1988 до его смерти.

Творчество

Дмитрий Селиванов - Помолимся за родителей http://cgp-msk.com/vocal/selivanov.

Все видео

Проявил интерес к гитаре с одиннадцати лет. Начал свою творческую деятельность в 1979 году. В начале 80-х играл в группе «Присутствие». Вместе с Дмитрием Ревякиным в 1984 в Новосибирске основал группу «Здоровье», просуществовавшую около года. После этого Ревякин создал группу «Равноденствие», в 1986 г. переименованную в «Калинов мост». Гитаристом группы снова стал Дмитрий Селиванов, однако из-за разногласий с Ревякиным он вскоре покинул «Калинов мост». Примерно в то же время в качестве лидер-гитариста участвовал в группе «Путти». В середине 80-х вместе с Николаем Павловичем Катковым (Кока) играл в проекте «Димакок». Сей проект представлял собой авангардную и экспериментальную музыку. Селиванов играл на трубе (в песне «Районный депутат»), на скрипке (в неопубликованной композиции «На красном утесе»), накладывал вокал на мелодию из фильма "Кабаре" («Дается план») и пел несколько блюзов на превосходном английском языке. Сотрудничая с Катковым, гитарист «Калинова моста», «Гражданской обороны» и «Промышленной архитектуры» пытался взять «ортодоксальное мышление среднего советского человека и довести все эти заплесневелые идеи до некой степени абсурда - т. е. играть совершенно страшную, монотонную музыку». Реализация подобных планов просматривалась в композиции «Конституция», в которой Селиванов ровным голосом читал отдельные положения из Конституции СССР (право на свободу вероисповедания, неприкосновенность жилища, тайну переписки), наложив на весь этот бедлам ломовую гитарную партию.

Селиванов участвовал в группе «Шифер» образовавшейся в Новосибирском Академгородке. Сотрудничал с Дмитрием Радкевичем в 1985-86 годах. В апреле 1988 года знакомится с проектом Коммунизм Егора Летова, Олега Судакова и Константина Рябинова. Песня Flying Home(The Byrds of Paradise) исполненная Селивановым вошла в альбом Хроника пикирующего бомбардировщика (1990). Весной 1988 года Селиванов играл в «Гражданской Обороне» с Егором Летовым и Янкой Дягилевой, затем в июне создал собственный проект «Промышленная архитектура», который, по его замыслу, должен был играть музыку, представляющую собой смесь индастриала и пост-панка. Состав группы на момент участия в ней Селиванова был таким: Олег Чеховский - бас, Ринат Вахидов - ударные, Евгений Скуковский - клавишные. В «Промышленной архитектуре» Селиванов писал музыку и тексты, пел и играл на гитаре. Единственный альбом группы получил название «Любовь и Технология» (был издан только в 2001 г., до того имел неофициальное хождение на аудиокассетах). После смерти Дмитрия Селиванова, «Промышленная Архитектура» продолжила своё, существование, под именем «Мужского Танца». Вокалистом стал барабанщик Ринат Вахидов; на гитаре играл Вадим Кузьмин (Чёрный Лукич), сочинивший в своё время какие-то из песен «Промышленной Архитектуры». В продолжение селивановской линии к электронному пост-панку, песни писались и исполнялись на английском; в том числе и - какие-то из песен «Промышленной Архитектуры» были переведены на английский. Основой творчества Дмитрия Селиванова были уникальная стилистическая всеядность, импровизация и непосредственность.

Самоубийство

Вечером 22 апреля 1989 года Дмитрий Селиванов пришел в здание НЭТИ в гости к группе «А'МБЕ» ,которая репетировала в одной из комнат, где-то около семи вечера он поднялся, сказал странные cлова: "Ну ладно, у меня тут еще дела в конце коридора" и вышел, прихватив с собой шарф. Повесился на трубе. Спустя 43 дня в ДК Чкалова состоялся концерт, посвященный его памяти.

Cмерть Селиванова упоминается в песне «Вершки и корешки» Егора Летова того же года: «Музыкант Селиванов удавился шарфом». Похоронен на Клещихинском кладбище города Новосибирска.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить