КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Синистер


Хоррор – это жанр, в котором не так-то просто избавиться от сюжетной предсказуемости. Да и сама подача материала не блещет ничем особенно новым. Однако в том, что касается картины Скотта Дерриксона (хорошо потренировавшегося на «Шести демонах Эмили Роуз» и «Восставших из Ада»), даже это известное утверждение может оказаться неправдой. 

«Синистер» - это картина, в которой Дерриксон собрал не только свой опыт, но и опыт многих мастеров этого жанра. При этом, несмотря на то, что приемы в этой картине не блещут новизной, сочетание псевдодокументального кино и обычного для хоррор-жанров повествования дало удивительно хороший результат. У зрителя есть уникальная возможность побыть и наблюдателем, и участником – посмотреть на кадры хроники и стать самим персонажем этой хроники.

Писатель Элисон Освальд вместе с семьей переезжает в новый дом. Мучаясь от недостатка вдохновения, он надеется на то, что на новом месте обретет утерянную музу: не так давно в этом доме произошло жестокоe убийство всей семьи. Так как пишет Освальд триллеры, то ему требуется вполне определенная атмосфера.

Подпишись на канал русских трейлеров http://goo.gl/hXRG7 Эллисон, знаменитый и опытный журналист, находится в поиске новой громкой сенсации. Обнаружив на чер...

Все видео

С первых минут картины становится понятно, что пугать зрителя будут серьезно. Не играя в «ожидалки», Дерриксон чуть ли не с первых минут разворачивает перед зрителем всю свою колоду, и не позволяет расслабиться до самого финала.  В картине практически нет проходных моментов, во время которых герои (а вместе с ними – и зритель) получают возможность расслабиться и посидеть в хорошо освещенной безопасной комнате.

Если сравнить игру Хоука с другими актерами подобного кино, то его персонаж можно назвать равным разве что герою Джека Николсона из «Сияния». Особенно если учитывать то, что герой Этана Хоука тоже усиленно стимулирует воображение крепкими алкогольными напитками. При этом писательское безумие Хоука-Освальда не выглядит наигранным, и он четко знает, где ему следует остановиться, чтобы реалистичность не переросла в фарс.

Удивительно то, что при такой подаче повествование все равно остается довольно ровным. Действие нарастает по спирали, а кровавая концовка выглядит исключительно логичным завершением всей истории.

Еще одним плюсом картины является смешение жанров. Мистика с легким детективным налетом, стократно умноженная на необычайно яркого главного героя до конца картины держит в напряжении, и это при том, что вся детективная линия представлена расследованием, которое герой Этана Хоука проводит в своем кабинете.  «Синистер» – это фильм Этана Хоука, и только Этана Хоука. И он прекрасно справляется со своей задачей. Пугливый, самоуверенный, неумеренно любопытный – он постоянно эволюционирует от спокойствия к страху и нервозности. При этом размытые силуэты на снимках и неясные тени пугают не меньше, чем мертвые дети за окнами, а проходящее через всю картину «домашнее видео» еще больше обволакивает зрителя паутиной страха.

Однако главное, за что картину, несомненно, стоит посмотреть – это атмосфера. Та самая атмосфера, которая так редко удается, зато сразу возносит книгу или фильм на несколько ступеней выше. Дерриксону удалось смешать и клаустрофобию, и любопытство, и страх одиночества, и страх перед смертью и неизвестностью в одном флаконе своего героя. Музыку к картине написал Кристофер Янг, и она вполне справляется со своей задачей: не дать зрителю ни секунды отдыха. Правда, бывают моменты, в которые звуковое сопровождение выглядит излишне навязчивым, однако серьезным минусом это назвать все же нельзя.

Несмотря на то, что к финалу зритель психологически уже готов к любой, самой страшной, развязке, финал оказывается квинтэссенцией кошмара. «Синистер» - это не «Хижина в лесу». Он более классичен, более предсказуем… Однако его все же можно назвать одним из лучших хоррор-фильмов 2012 года.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить