МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ
Скорая помощь (группа)
Название | Скорая Помощь |
Лого | Skoray_Pomoch_Emblema.gif |
Ширина_лого | 100px |
Ширина_фото | 250px |
Годы | 1980 — настоящее время |
Страны | USSR, Россия Россия |
Город | Санкт-Петербург |
Язык | русский |
Жанры | Рок, heavy metal |
Лейблы | «Мелодия»,Metalism Records |
Состав | Алексей Поляков, Александр Воропай, Андрей Петров, Иван Ветрогонов |
«Скорая помощь» — рок-группа из города Санкт-Петербурга советского и российского периода, играющая в стиле heavy metal.
История
Группа "Скорая Помощь". Песня "Пламя Гнева" с альбома "Своими Руками" 1989 г. выпуска.Все видео
1980-е
Группа была организована в 1980. В её первоначальный состав вошли Александр Сечкин — клавишные и гитара, Валерий Рощин — гитара, Александр Федоров — бас, и Андрей Ткаченко — барабаны. Они полулегально базировались в клубе при литейном цехе Станкостроительного Объединения им. Свердлова. Пропусков на это режимное предприятие у музыкантов не было, поэтому для того, чтобы попасть к себе на репетицию, им всякий раз приходилось лазать через забор! Название группы родилось практически сразу: даже на самых ранних её фотографиях можно легко различить логотип «03». Группа представляла самодеятельность литейного цеха на каких-то заводских мероприятиях, что давало ей возможность спокойно репетировать и пробовать сочинять собственные песни. К 1981 Скорая Помощь стала официальным ВИА объединения и переехала в его центральный клуб на Арсенальной набережной. Отрабатывать за это концертами группе пришлось куда больше, но это имело и свои плюсы, ибо позволило приобрести опыт выступлений и даже получать за это деньги, которые, как было принято у большинства групп, целиком уходили на покупку собственной аппаратуры. Параллельно с утвержденной программой Скорая Помощь осторожно пробует исполнять свои композиции. К этому моменту её состав несколько изменился: место Рощина занял гитарист Александр Базунов, а вокалистом встал Георгий «Гога» Авакян. Стилистически музыка группы в этот период тяготела к тяжёлому арт-року в манере популярных Rush. К концу 1982 в клубе поменялось руководство. Новый директор молодёжные ансамбли не любил, зато очень любил сдавать свои помещения в аренду — как следствие, Скорая Помощь лишилась репетиционной базы и трёх пятых состава, поскольку её покинули Ткаченко (ушёл в «Формулу А»), Базунов (позже вместе с Ткаченко в Бесполезных Советах) и Авакян (прекратил музыкальную деятельность). Тем не менее, в начале 1983 Федоров и Сечкин собрали новый состав. Место гитариста занял Валерий Петров, который учился с Федоровым в одной группе джазового училища в пер. Гривцова, а место барабанщика занял Владимир Ладынин, имевший неплохую ударную установку под «Ludwig». В этой форме Скорая Помощь в домашних условиях сделала свою первую демозапись песен «Замученный Змей» и «Голова моя — тёмный фонарь» (на стихи Саши Чёрного). Условия работы определили характер звучания: дома записывать можно было, главным образом, акустические инструменты — из электрических были только гитара и пианино, пропущенное через приставку «fuzz»! Вместо ударных использовались специально подобранные рюмки и стаканы. Вокальные партии по их просьбе исполнил Игорь Семенов, который после распада «Пульса» репетировал с «Формулой А» и искал музыкантов для будущего «Рок-Штата». Весной 1983 из армии вернулся Алексей «Краб» Поляков, до этого игравший в одной группе с Валерой Петровым, который стал новым вокалистом Скорой Помощи, переписав материал, зафиксированный на плёнке ещё с Семеновым. Составом: ПОЛЯКОВ, ПЕТРОВ, ФЁДОРОВ, СЕЧКИН, ЛАДЫНИН они, наконец, завершили свой одноименный дебютный магнитоальбом. Запись была сделана популярным тогда методом многократного наложения с помощью двух магнитофонов «Астра-209». Вскоре после завершения работы Саша Сечкин получил повестку и отправился в армию, а Ладынин решил покинуть музыку. Некоторое время Поляков, Петров и Федоров репетировали, регулярно меняя барабанщиков, в числе которых промелькнули и Борис Шавейков из «Пульса» и «Рок-Штата», и Владимир Езерский, запомнившийся тем, что занимался по классической барабанной школе), и игравший всё и со всеми многостаночник Игорь Черидник. К этому моменту Скорая Помощь нашла новое пристанище в клубе бумажной фабрики N 1 им. Горького на Уральской улице, куда группу любезно пригласил директор клуба А.Сахаров, который и позже оказывал ей всяческое содействие. К 1985 стиль группы сместился от арт-рока в сторону тяжёлого рок-н-ролла в стиле AC/DC, а её популярность начала неуклонно расти. Скорая Помощь даже устроила в клубе серию шумных концертов, на одном из которых музыканты выступали в париках! Весной 1986 они вступили в Ленинградский рок-клуб и, поскольку на тот момент у Скорой Помощи опять не было своего барабанщика, ей сильно помог Игорь Черидник, уже приглашённый в «Электростандарт» и «Аукцыон». Позже Игорь играл с группой ещё несколько раз — пока не нашёлся устроивший её Алексей Осокин.