МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Собака Це Це


Тогда же ребята начинают вести еженедельную 10-ти минутную программу на Ленинградском Телевидении, полностью посвященную тяжелой и экстремальной музыке.

Весной 1992 года музыканты Собаки Це Це дали серию клубных концертов в Польше, Австрии и Германии. Во время этого европейского мини-тура ребята знакомятся с музыкантами из Disharmonic Orchestra,Missing Foundation,No Means No,Pungent Stench, и все больше начинают обращаться к иным формам андеграундной музыки, ориентируясь на творчество Godflesh,Scorn,Naked City,Young Gods,Nitzer Ebb.По возвращении домой, группа создает «Tse Tse Records»-собственную студию звукозаписи, где начинает неспешно экспериментировать со стилями, собственным звучанием и помогать записываться молодым андеграундным командам (Король и Шут,Great Sorrow,Bestial Deform,Кома, Бироцефалы, Вибратор), при этом регулярно выступая и гастролируя.

Летом 1992 года «Tse Tse Records» неоднократно посещал Джон Пил, легендарный британский радиожурналист. В результате несколько треков Собака Це Це прозвучали в его музыкальных программах на BBC. Тогда же группа была признана читателями журнала Fuzz (журнал) открытием года.

from "Dandruff and Powder" (1990)

Все видео

В сентябре 1992 года Андрей Мельников, не разделявший с Жицковым и Ивановым курс на модернизацию и эксперименты, покинул группу, чтобы создать собственный проект Свирепый Ваучер (альбом этого проекта был записан на «Tse Tse Records»).

А Собака Це Це, поразив всё металлическую «тусовку», предстала перед публикой в компании с синтезаторами, секвенсорами и драм-машиной. Новым участником трио стал Вячеслав «Чижман» Чижевский. Звучать группа стала гораздо тяжелее и экстремальней, а при наличии техно-ритмов количество поклонников только увеличилось-аншлаги на любом концерте с участием Собаки Це Це были обеспечены. При этом музыканты категорически отказывались от любых предложений со стороны ещё только зарождавшегося отечественного шоу-бизнеса и крупных московских лейблов.

Стараясь поддержать тяжелый андеграунд, участники и менеджмент группы становятся создателями и организаторами международного фестиваля «Baltic Death Zone», прошедшего в декабре 1992 года.

Конец 1992 года-начало 1993 гг. Собака Це Це провела, активно выступая на фестивалях, и в клубах Питера,Москвы,Белоруссии и Прибалтики, где компанию им составили Сергей Курёхин, Телевизор, 2ва Самолёта, Аукцыон, Tequila Jazzz, Агата Кристи и др.

Весной 1993 года Собака Це Це вновь ошарашила музыкальную общественность-к группе присоединился певец и автор песен Кирилл «Кеша» Спечинский (Внезапный Сыч,Pep-See,Домашняя Лаборатория).

Именно в период сотрудничества с Кешей Собака Це Це резко повернула в сторону песенного мейнстрима, включив в свой репертуар будущие песни поп-проекта Pep-See: «Любовь-Любовь», «Три звезды на небе», «Вовочка» и др.,но звук оставался неизменно тяжелым и агрессивным. Клубная общественность была в восторге.

Но через полгода этот альянс прекратил свою деятельность-Кеша решил возродить Внезапный Сыч и продолжить сотрудничество с Pep-See.

На следующем этапе Собака Це Це решила полностью отдаться студийной работе и, заручившись предварительным контрактом с Cobweb Records, закрылась на студии «Крейт», записав в период с января 1993 по июль 1994 года пять песен, которые довольно часто звучали в эфире радиостанций «Катюша», «SNC» и «Модерн», а треки «Нефть Пошла», «Рыбка Кислота» и «Больше Х

    • вых Товаров» вышли на сборниках.

Распад

В процессе работы на студии музыканты стали все больше посматривать в сторону сольных проектов и сессионной работы, и после окончания записи лишь изредка собирались для совместных концертов. Они ещё выступили хэдлайнерами на нескольких фестивалях-на Пивном фесте в «Юбилейном», на втором «Baltic Death Zone»(там группа выступила вместе с Мельниковым, как бы попрощавшись со своими «металлическими» поклонниками), и на «Сорока-Рок» в Ленинградском Дворце Молодежи. Концерт в ЛДМ стал для Собаки Це Це последним совместным выступлением, больше они не выходили вместе на сцену.

В начале 1995 года Жицков и Иванов записали несколько треков, которые до сих пор не опубликованны, и группа тихо и спокойно прекратила свое существование.

Сергей «Пельмень» Жицков, поработав с электронными проектами Алчные Телепаты,Чугунный Скороход,Приход Лейстрейда, погрузился в студийную работу, занимаясь мастерингом и саунд-дизайном. Среди исполнителей, с которыми он сотрудничал, были Жанна Агузарова, Кирпичи,Пилот,Алсу и др.

Чижевский собрал группу Сэкс Битлыц(Ц), пригласив в свой проект Иванова, который ушёл из неё через год. В 1997 был выпущен единственный альбом группы, но существует она и по сей день, изредка давая клубные концерты.

Иванов, поработав с независимым молодым проектом Between Pix, ненадолго присоединился к сольному проекту Кеши Спечинского, записал партию гитары в двух бонусных треках к переизданному первому альбому группы Внезапный Сыч, в конце 2000 г. в качестве басиста присоединился к Great Sorrow, съездив с ними в небольшое европейское турне, собрал группу Астромонстры, которая просуществовала около года, выступая в клубах.

Позже покинул сцену, но продолжает заниматься сольными электронными проектами МЯСО.ID., Astromonster и сотрудничает с эстонской электро-группой AntiLook.

Состав

  • Сергей «Пельмень» Жицков — гитара, программирование
  • Андрей «Бегемот» Мельников — ударные(1989-92)
  • Андрей «Джон» Синьчук - бас(1989)
  • Юрий «Угрюмый» Архаров — гитара, бас(1989—1991)
  • Михаил «Мясо» Иванов — вокал, бас, программирование
  • Александр «Фендер» Фёдоров-бас(1989)
  • Вячеслав «Чижман» Чижевский — программирование, вокал(1992—1995)

Дискография

  • 1989 — «Sobriety Is The Norm Of Death»
  • 1990 — «Dandruff And Powder»
  • 1994 — «Сабака Це Це»(EP)

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить