МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Старков, Эдуард Сергеевич


В конце 1991 года группу покидает, взяв на себя функции менеджера, гитарист Г. Бачинский и уже в 1992 году коллектив, практически не меняя состава и основной творческой идеи, перерождается в группу «Химера», войдя впоследствии именно под этим названием в историю российской андеграундной рок-музыки как одна из самых необычных, авангардных и недооценённых широким кругом слушателей групп, как лучшая группа «Там-Тама».

Название для новой группы, по воспоминаниям участников, Старков придумал сам. Первое выступление «Химеры» состоялось 1 мая 1992 года в «родном» «Там-Таме». Кардинальнейшим образом изменилось звучание : оставшаяся единственной в группе гитара Старкова, благодаря эффекту «дисторшн» и незаурядным способностям Эдуарда по части звукоизвлечения, звучит теперь совершенно иначе. Звук коллектива утяжелился, стал более драйвовым, динамичным, с более жёсткой ритм-секцией. При всём этом продолжает использоваться виолончель, что придаёт группе даже чисто внешне особую оригинальность; в некоторых европейских клубах стиль «Химеры» даже определяют как «cello-punk», то есть «виолончельный панк». Помимо панк-рока, «Химера» также вмещает в себя элементы хардкора, нойза. Сам Старков иногда в шутку называет стиль группы «заебит - кор». В целом же определить стиль «Химеры» довольно затруднительно по причине абсолютной её непохожести на что бы то ни было доселе существовавшее как в российской, так и в мировой музыкальной традиции. В новой группе Эдуард сильно меняет свой сценический образ; теперь коротко остриженного, с головы до ног покрытого причудливыми татуировками человека в кузнечном фартуке, босиком стоящего у микрофона, сложно с кем-то перепутать. Помимо электрогитары, Старков также использует в выступлениях медный горн, часто играя на гитаре и горне одновременно, что само по себе является непростым приёмом звукоизвлечения.

Как и в «Депутате Балтики», все песни «Химеры» пишет Эдуард. Их текстовая часть насыщена оригинальной и яркой поэзией, всевозможными образами, от загадочно-таинственных и причудливо-гротескных, местами рождающих некоторое ощущение абсурдизма и хаотичности, до вполне простых и понятных, иногда ожесточённых, достаточно традиционных для поэзии рока. В одних песнях, таких как («Химера», «Галлюцинат», «Вода-Огонь», «ZUDWA», «Капитан Немо» «Льды», «Марсианка», «Рыбий глаз», «Парус») можно услышать эзотерико-мистическое содержание, в других звучат аутентично-русские мотивы («Телохранитель Луны», «Зайцы», «Ай-Лю-Ли», «На Все Четыре Стороны», «Вороны», «Рукоятка»), в третьих — нигилизм («Нуихули», «Бред»). В некоторых песнях затрагивается тема религии («Второе Пришествие», «Я шел по бескрайней пустыне», «Республика Облаков»), тема личной свободы человека и изгнания («Ее Имя Свобода», «Петр», «Изгой»). Есть песни критикующие отрицательные качества человека, такие как лживость, лицемерие, жизнь ради денег, обывательский образ жизни и другие ( «Кораблики», «Карма Мира», «Мальчиш-Плохиш», «Зима», «Новая песня»). В большинстве песен присутствуют суицидальные мотивы («Поэма Влюбленных Цистерн», «Виселица», «Последний Глаженый Аккорд», «Зимний Синдром», «Считалочка», «Моя Гитара Повесилась»), причём некоторые из них довольно позитивны по смыслу и исполнению («Крыша»). Есть песни футуристического («Футурия») и трагического («Последний Житель Земли», «Комиссар Дымовой Жандармерии») содержания. Несколько песен переходят в «Химеру», переаранжированные из репертуара «Депутата Балтики».

Первая силовая тренировка в подготовке на чемпионат мира 2014. Преимущества наколенников SBD в становой тяге и при профилактике травм.

Все видео

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить