МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Steeleye Span


В 1972 году Steeleye Span провели свое первое американское турне — в первом отделении Procol Harum — и выпустили альбом Below The Salt, за которым последовал Parcel Of Rogues. Было решено, что группе требуется постоянный барабанщик, чтобы басисту Кемпу не приходилось постоянно приноравливаться к очередному «гостю». Так в состав пришёл Найджел Пеграм (до этого записывавшийся с Gnidrolog, The Small Faces и Uriah Heep), — помимо всего прочего, прекрасный флейтист. Найденная комбинация оказалась идеальной.

Выпущенный с запозданием сингл «Gaudete» из альбома Below the Salt стал рождественским хит-синглом, поднявшись в чартах до 14 места: благодаря ему группа впервые выступила в телепрограмме Top of the Pops. Свой шестой альбом (и первый в качестве секстета) группа назвала Now We Are Six, а продюсером в студию пригласила Иэна Андерсона из Jethro Tull. Отчасти под влиянием последнего был создан эпический трек «Thomas the Rhymer», с тех постоянно исполнявшийся на концертах. Альбом имел успех, но вызвал недоумение старых фэнов — прежде всего «шутками», вроде детских песенок в исполнении выдуманного The St. Eeleye School Choir и кавера «To Know Him Is to Love Him», где на саксофоне сыграл Дэвид Боуи. Аналогичные попытки рассмешить слушателя продолжились в следующем альбоме Commoner's Crown (1975), где появился Питер Селлерс с испанской гитарой в заключительном треке «New York Girls». Необычными многим показались здесь также эпическая баллада «Long Lankin» и шутливая инструментальная пьеса «Bach Goes To Limerick».

К работе над восьмым альбомом All Around My Hat группа привлекла продюсера Майка Бэтта и добилась величайшего за свою историю коммерческого успеха, во много благодаря заглавному треку, выпущенному синглом и поднявшемуся до 5 места в UK Charts в конце 1975 года. Широко известны стали также два других трека: «Black Jack Davey» и «Hard Times of Old England». Следующий альбом Rocket Cottage (1976), также записанный Бэттом, оказался более экспериментальным («Fighting for Strangers»), но коммерчески несостоятельным. Сингл «London», написанный Риком Кемпом по заказу лейбла и по образцу «All Around My Hat», вообще не попал в чарты. Пришествие панк-рока окончательно вытеснило фолк-рок из мейнстрима. Участники группы ещё раз появились в Top of the Pops вместе с The Wombles, но исключительно благодаря протекции продюсера Майка Бэтта.

Steeleye Span - Electric Folk (BBC Four) Genre: Folk-Rock Duration: 00:32:29 Year: 1974 Description: Steeleye Span - British folk-rock band formed in 1970 in...

Все видео

Принято считать, что Питер Найт и Боб Джонсон в этот момент покинули состав, чтобы заняться проектом The King of Elfland’s Daughter (и одноимённым альбомом). В действительно ситуация была сложнее: Chrysalis согласились отпустить дуэт, но — взамен на обещание не уходить из Steeleye Span. Однако, отказав в поддержке «королевскому» проекту, Chrysalis поставили крест и на собственных надеждах: Найт и Джонсон ушли из группы окончательно.

К моменту начала работы над Storm Force Ten в состав (в качестве гитариста) вернулся Мартин Карти. Несколько лет назад он уже пытался уговорить участников группы пригласить Джона Киркпатрика, но тогда выбор был сдела в пользу Рика Найта. Теперь предложение Карти было принято и аккордеон Киркпатрика заменил скрипку, что значительно изменило звучание группы. Кроме того, пританцовывания Киркпатрика в стиле morris dance стали популярной частью концертных шоу. Вскоре выяснилось, однако, что Карти и Киркпатрик пришли в группу лишь на несколько месяцев и не заинтересованы в долгом сотрудничестве.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить