МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

СВ (группа)


Без Романова СВ создаёт новую программу «Московское время» (сюита на стихи Арсения Тарковского, Юрия Левитанского, Григория Поженяна). Вернувшийся из тюрьмы Романов участвует в записи альбома в качестве басиста.

В составе:

  • Алексей Антонов («Старуха Изергиль») — вокал
  • Вадим Голутвин — гитара,
  • Сергей Нефёдов — клавиши,
  • Владимир Воронин — ударные,
  • Игорь Клёнов — бас-гитара (1, 12),
  • Александр Бутузов («Фагот») — чтение стихов,
  • Александр Чиненков — труба, вокал,
  • Алексей Романов — бас-гитара, вокал.



Все видео

Любителю так называемого «русского рока» здесь найти практически нечего, потому что музыкальная составляющая требует от слушателя определенной подкованности. Гитарист Вадим Голутвин, прошедший хорошую школу в рядах ансамбля Аракс, сумел композиционно объединить довольно необычную лирику с ещё более непростой мелодикой. Мало того, в структуре сюиты задействован и столь редко встречающийся у отечественных исполнителей прием как мелодекламация. Открывающая альбом вещь «Вот начало» выдержана в ключе Canterbury art rock и местами напоминает спокойные гармонии Camel «Rain Dances». Однако далее следует джаз («Лето») с трубой Александра Чиненкова и мастерскими гитарными эскападами Голутвина. Известные стихи Арсения Тарковского «Вот и лето прошло», в свое время озвученные с экрана Сталкером (А. Кайдановским) и легшие в основу эстрадного хита Софии Ротару «Только этого мало», спеты Алексеем Романовым на фоне фанковых ритмов. Романовская «Спешит моя радость», включенная в репертуар команды, подается в фьюжн с прифанкованной ритм-секцией. Замыкающая «Беглец», принадлежащая перу Майлза Дэвиса, своего рода бенефис Александра Чиненкова, демонстрирующего яркий талант духовика.

Уникальная по замыслу, великолепно исполненная и аранжированная пластинка; один из весьма немногочисленных шедевров отечественного интеллектуального рока.

начало цитаты Её сочинил Вадим Голутвин, пока я сидел в тюряге. Поскольку он композитор — не песенник, он решил поискать каких-то новых граней эстрадного жанра. Мы с ним говорили об этом достаточно много раз перед тем, в какую сторону нам двигаться. Это, по крайней мере, меня интересовало, потому что сочинения песен со смыслом казалось тупиковой стезёй. Как говорят: у «Машины времени» песни со смыслом… С какого-то момента это перестаёт действовать. Это здорово — сочинять какие-то милые трёхминутные вещицы, но я, видимо, потерял к этому интерес. Я больше чувствую, что я должен, поскольку не записал — сходи. Может быть, меня это тяготило, тормозило чувство долга.

Сюита «Московское время» на стихи Юрия Левитанского… Видимо, Вадиму попалась книжка. А поскольку он выдающийся музыкант, у него роятся какие-то музыкальные образы. Левитанский мыслит как киносценарист, у него очень обнадёживающая даже в коротких стихах сюжетная линия, которая имеет начало где-то за пределами стихотворения и продолжение фантазии читателя. Я думаю, они у Вадима естественным образом соединились в цепочку.

Получился какой-то фильм, монтажный принцип, как у Шукшина. Оборванные, вырванные из блокнота листки с неоконченными фразами, но они достаточно ёмкие и законченные. Не нужно прописывать окончательно сюжетную линию, она спокойно переходит к другому эпизоду. У него на полуслове монолог может оборваться, и всё понятно, что там творилось.

 


Комментарии

Павел Михеев 2016-02-22 19:05:58

На фото кто угодно, но только не группа "СВ"!

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить